Проведение онлайн-презентаций: правила и особенности
Интернет-презентации – это способ подачи материала с использованием технических возможностей Сети и средств мультимедиа. Все больше маркетинговых компаний используют их, чтобы подать информацию в удобной форме и прорекламировать свои услуги. Главная задача таких мероприятий – заинтересовать целевую аудиторию в продвигаемом продукте или идее и вызвать у людей доверие к бренду.
Эта методика применяется не только для повышения окупаемости инвестиций (ROI) и улучшения продаж конкретного товара. Хороший результат дает также организация презентации мероприятия. Она решает сразу несколько задач:
- оповещает представителей целевой аудитории о событии, отвечающем их интересам;
- побуждает людей к действию (записаться на вебинар, принять участие в конкурсе);
- помогает компании привлечь новых клиентов.
Благодаря развитию Всемирной паутины проведение успешной презентации стало возможным в прямом эфире. Этот формат имеет, как минимум, два «железных» преимущества:
- Организация электронных презентаций обходится в несколько раз дешевле, чем проведение аналогичных «живых» встреч.
- Собрать аудиторию для веб-семинара легче, чем для личной встречи.
Второй факт легко поддается логическому объяснению. Многие ли согласятся оторваться от своих дел и приехать в определенное место, чтобы ознакомиться с продукцией фирмы или ее концепцией? Скорее всего, что нет. А если сделать презентацию товара онлайн, то участников точно будет больше. Ведь не составит труда устроиться перед экраном ПК и ознакомиться с полезной информацией о компании.
Как происходит проведение презентаций продукции
Перед тем, как сделать интерактивную презентацию, организаторы составляют так называемый сценарий. Обычно за это отвечают PR-менеджеры компании. Они учитывают цели и задачи мероприятия, формируют основную концепцию, подбирают набор предполагаемых диаграмм, графиков, таблиц, видеороликов и других наглядных материалов. Текст подготавливается заранее. Он тщательно репетируется и проверяется на восприятие перед небольшой аудиторией.
Далее идет непосредственное проведение презентации продукта. В первой части спикер старается сформировать у слушателей доверие к компании. Здесь уместно рассказать о своих достижениях, перечислить регалии и упомянуть выигранные сертификаты. Далее организаторы переходят к побуждению клиентов и партнеров к действиям (заказать услугу, попробовать сервис).
Важный момент! Чтобы сделать презентацию товара по-настоящему интересной, следует использовать яркие примеры из практики и стараться удивить аудиторию. Иначе мероприятие рискует оказаться пустой тратой времени.
Организация онлайн-презентации: какие компании используют
Техника проведения онлайн-презентаций хорошо известна в России и используется многими брендами.
Так, известный производитель кормов для домашних животных Royal Canin активно проводит партнерские вебинары для своих дилеров и дистрибьюторов продукции в регионы. Организация интернет-презентации помогает им донести партнерам информацию о своих новых разработках, их пользе и особенностях ценообразования.
Другой пример – холдинг Zepter International – производитель кухонной посуды, товаров для здоровья и красоты. В компании приняли уникальное решение сделать презентацию товара с использованием вебинаров о кулинарии и способах приготовления здоровой пищи. И это дало положительный результат.
Подобные рекламные онлайн-мероприятия проводят:
- туроператор TEZ Tour;
- сервис поиска работы HeadHunter;
- электронная система расчетов WebMoney.
Веб-презентации применимы почти в каждом направлении. И опыт лидеров рынка красноречиво это доказывает.