Организация тренингов при помощи вебинаров: просто и действенно
Онлайн-тренинг – это обучающее мероприятие, направленное на получение новых знаний, личностный рост и развитие практических навыков в определенной сфере занятости. Эта трактовка похожа на определение понятия обыкновенного семинара. Так бы оно и было, если бы не одно уточнение: организация и проведение тренингов в режиме live проводится с использованием скоростного интернет-соединения и средств мультимедиа.
Тренинг-вебинар: особенности и преимущества
Если фирма имеет большое количество филиалов или представительств в других городах/странах, то целесообразно проводить обучение персонала дистанционно (например, прямо из главного офиса). При этом создание тренингов в прямом эфире позволит сэкономить на переездах и перелетах экспертов, оплате их проживания и командировочных. А время, которое уходит на обучение спикеров проведению тренингов, сводится к минимуму.
Проведение бизнес-тренинга в online-формате несет преимущества как для организатора, так и для потребителя услуг:
- Участвовать в веб-семинаре может любой человек, независимо от того, где он находится: хоть в Африке, возле экватора, хоть на южном полюсе, рядом с пингвинами. Все что ему нужно – это наличие интернет-подключения и стандартный веб-браузер.
- Вебинары стоят дешевле, чем живые встречи. Это логично, ведь организация бизнес-тренингов через Интернет имеет на порядок меньшую себестоимость.
- Участники самостоятельно выбирают время, удобное для прохождения курсов. Материалы, использованные координаторами для проведения тренинга, они смогут скачать и прослушать повторно (или позднее). Возможно, ученик не успел на начало онлайн-встречи, или ему захочется еще раз ознакомиться с теоретической частью урока.
- В один день человек может принять участие в нескольких видео-встречах, которые проводятся в разных местах разными коучерами.
Чтобы у вас сложилось более полное впечатление о том, какие преимущества имеет онлайн-методика проведения тренинга, предлагаем вам ознакомиться с решением реальной ситуации от клиента компании МТС Линк.
Кейс от Линк Вебинары
Немного о действующих лицах кейса
Линк Вебинары – это ведущий сервис в России, странах СНГ и Восточной Европы, который делает проведение тренингов максимально простым и продуктивным. Ресурс очень раскрученный: ежемесячно на сайте регистрируются 3000 заказчиков, желающих организовать online-встречу или провести web-семинар.
А теперь к делу. Одним из клиентов сервиса является компания Electrolux – всемирно известный производитель газовой и электрической бытовой техники. На российском рынке они имеют большую долю и огромное количество представительств во всех крупных городах: от Калининграда до Владивостока.
Как проходила подготовка к проведению тренингов изначально
Естественно, что у такого «титана», как «Электролюкс», много сотрудников (по данным Википедии, во всем мире их 61 тысяча человек). Каждый из них должен проходить периодическое обучение и работать над повышением квалификации. Прибавьте к этому проблему «текучки» кадров (в какой крупной корпорации ее нет?), и вы поймете, насколько важна программа тренинга в такой организации.
Изначально было так: в компании создали специальную команду спикеров, которые практически весь год ездили из города в город, проводили курсы повышения квалификации для управляющих и бухгалтеров, организовывали тренинги для менеджеров отдела продаж, доставки, закупок и других работников.
Что дало создание программы онлайн-тренинга
«Живые» коучинг-встречи занимали много времени и требовали больших затрат. Но в 2009 году ситуация изменилась: в России появились первые сервисы вебинаров, и компания Electrolux воспользовалась этим шансом. С помощью МТС Встречи она наладила проведение тренингов для персонала через Интернет. И это дало колоссальные результаты:
- Среднее время на подготовку одного сотрудника сократилось в 4 раза: с 2 месяцев до 2 недель.
- Стоимость подготовки одного сотрудника уменьшилась в 79 раз: с 2300 до 29 рублей.
Разница более чем ощутима. Именно поэтому в «Электролюкс» 80 % обучающих мероприятий проходит дистанционно. И только 20 % курсов, для которых недопустимо использовать интернет-тренинг, проводятся в живую.