фон

Вебинарная воронка продаж: что это, и как создать

Чтобы бизнес приносил прибыль, его нужно регулярно прокачивать. Поддерживать продажи на достойном уровне помогут аналитика, коллтрекинг, SEO-оптимизация, а еще — вебинарная воронка. Это череда последовательных этапов, которые проходит потенциальный клиент от ознакомления с продуктом до успешной регистрации на вебинаре или до покупки доступа.

Видеовстречи с возможностью записи без ограничений по времени
Попробовать бесплатно

Вебинарная воронка помогает реализовать маркетинговую стратегию и закрыть лида на конверсию. С ее помощью вы можете превратить вашу аудиторию из новичков в постоянных клиентов. А еще — вы можете создать автовебинарную воронку, и это упростит привлечение пользователей к вашему продукту.

Где брать трафик для вебинара

Существует несколько вариантов, как адаптировать вебинарную воронку под аудиторию:

  1. Реклама. С помощью контекста в Яндекс.Директе или Google AdWords можно настраивать кампании и привлекать целевую аудиторию. Регулярные запуски сохранят уровень конверсии и со временем помогут повысить его.
  2. Социальные сети. Тематическая страница с информацией о вебинаре привлечет потенциальных клиентов. Дополнительно можно создать рекламные кампании в социальных сетях. Например, через кабинет VK Рекламы.
  3. Email-маркетинг. Вы можете создать базу данных и регулярно рассылать письма по электронной почте своей аудитории. Это дополнительный источник трафика.
  4. Автовебинары. Это вебинары, на которых спикер выступает в записи, хотя аудитория думает, что это прямой эфир. Привлекать трафик без присутствия участников можно круглосуточно через автовебинарную воронку.
  5. Бесплатные курсы. Бесплатные вебинары, тренинги, обучения — разработка полезного и увлекательного контента поможет привлекать потенциальных клиентов. В дальнейшем эта ЦА также придет на продажи основного курса.
  6. Мессенджеры. Создавайте специальные группы или каналы в мессенджерах и отправляйте подписчикам уведомления о своих планах и приглашения на вебинары.

h1 | Изображение 1

Лендинг вебинара

Лендинг — это посадочная страница, на которую специалисты по SEO гонят трафик. Это заключительный этап воронки. На таком одностраничном портале пользователь оставляет почту, заполняет форму или регистрируется на вебинар. Конкретное целевое действие зависит от создателя страницы.

Ключевые этапы создания лендинга: настройка страницы регистрации, работа с аудиториями, конверсия и автоматизация. Число регистраций на вебинар покажет, насколько хорошо отработала воронка и как пользователи относятся к вашему продукту. Стоит привлекать потенциальных клиентов визуальной простотой и выгодой. Например, предложите аудитории бесплатные дополнительные курсы или скидку на продукты. Это станет инструментом для привлечения клиентов.

h1 | Изображение 2Пример лендинга вебинара о запуске рекламы на маркетплейсах. Простое оформление не путает аудиторию, а одно доступное действие не позволяет рассеять внимание потенциального участника

Как собирать лиды на вебинар

Цель воронок продаж — собрать лиды. Первый шаг — продумать контент для вебинара. Второй — создать эффективную маркетинговую кампанию, включая привлекательный и информативный лендинг с формой для регистрации. Чем более прикладная информация будет представлена на посадочной странице, тем охотнее участники оставят свои контакты.

Не забудьте также настроить вебинарную комнату и добавить туда опросы и викторины, чтобы повысить вовлеченность клиентов. Следующий этап — открыть доступ к записи после проведения вебинаров. Даже если кто-то не смог присоединиться в прямом эфире, он может посмотреть выступление позже. Выполните настройку тестов и анализируйте результаты, чтобы на будущих мероприятиях улучшить навыки по сбору лидов. Ведите статистику и определите, какие маркетинговые инструменты сильнее других влияют на решение о регистрации.

Прогрев лидов с помощью email-автоматизации или чат-ботов

Прогрев лидов в рамках создания вебинарной воронки — один из маркетинговых ходов, который помогает вашему бизнесу продавать больше и наращивать конверсии. Одна из самых востребованных методик прогрева — email-автоматизация. С ее помощью автоматически отправляют персонализированные рассылки. Так можно отслеживать активность клиентов: сколько раз открыли письма, сколько сделали кликов по ссылке внутри, какой блок письма просматривали чаще всего, а какой — собрал больше всего выходов.

Чат-боты предлагают функционал, чтобы автоматически общаться с аудиторией в мессенджерах. Система будет автоматом отвечать на часто задаваемые вопросы, отправлять информацию о продуктах, а еще — собирать контактные данные клиентов и информацию по трафику. Это просто и интерактивно. Чат-боты создают персонализированный опыт пользователей и способствуют укреплению взаимодействия с брендом.

Содержание бесплатного вебинара

Содержание бесплатного вебинара может меняться в зависимости от темы и целей организатора. При создании контента важно учесть несколько аспектов, чтобы участникам было интересно и полезно:

  1. Введение. Расскажите участникам о ваших истории и опыте. Поделитесь целями и ожиданиями от вебинара. Это создаст атмосферу доверия и понимания.
  2. Основная тема. Центральная идея вебинара должна быть отвечать запросу ЦА, с которым люди шли на вебинар. Важно представить информацию в логической последовательности и использовать примеры, иллюстрации и визуальные материалы.
  3. Практические советы и инструменты. Предложите участникам советы из практики, поделитесь кейсом и шаблонами, которые они в дальнейшем используют в своей повседневной жизни или работе. Это поможет ощутить пользу от вебинара и применить полученные знания. А в дальнейшем — станет причиной, по которой люди будут писать вам положительные отзывы.
  4. Вопросы и ответы. В конце вебинара настройте свой график так, чтобы у аудитории осталось время на вопросы и ответы. Обычно, в полуторачасовом вебинаре выделяют 15-20 минут на этот блок.
  5. Заключение. В завершении вебинара подведите итоги и сделайте резюме. Акцентируйте, что вам было приятно работать в такой отзывчивой и интересующейся аудитории. После уместно предложить участникам купить или получить материалы по теме, например книги, статьи или курсы. Первое — люди смогут продолжить изучение нужной им темы, а второе — это станет допродажей в вебинарной воронке.

На какой платформе лучше проводить вебинар

Существует множество платформ, на которых можно создать вебинарную комнату и проводить встречи. Мы подобрали лучшие из востребованных платформ, на которых можно успешно провести онлайн-вебинар.

Вебинары от МТС Линк

h1 | Изображение 3Вебинары от МТС Линк

Это платформа из экосистемы сервисов МТС Линк. Сервера компании находятся внутри страны, а значит вам не потребуется VPN или сторонние программы для доступа. На платформе можно проводить вебинары, совещания, встречи или вести прямые трансляции. Для этого предложен полный функционал: чаты, интерактивные доски, транскрибация встречи, запись эфира.

Zoom

h1 | Изображение 4Zoom

Zoom — востребованная платформа для запуска вебинаров. Она предлагает функцию организации встречи всего за несколько кликов. Вы можете демонстрировать экран, записывать эфир, делиться сообщениями. Это удобный сервис, в котором бесплатная версия ограничена 40 минутами. После их окончания придется переподключиться.

Главный минус — это зарубежный сервис. Он недоступен без VPN, а также тормозит при работе через удаленный доступ. Оплатить подписку можно только с иностранной карты.

Google Meet

h1 | Изображение 5Google Meet

Платформа интегрируется с другими сервисами Google, например Календарь и Документы. Google Meet бесплатный ресурс. Он доступен с любого устройства — достаточно авторизоваться в аккаунте. Внутри программы можно менять фон на картинку или размывать его. Также во время трансляции доступен чат, но будьте готовы, что его история будет удалена, как только закончится вызов.

Virtualroom

h1 | Изображение 6Virtualroom

Это еще одно отечественное ПО для проведения вебинаров и ВКС с возможностью записи и анализа встречи, общения с аудиторией и чатом. Новое, но уже заслужившее доверие приложение среди российских компаний, помогает поддерживать ежедневную корпоративную связь. Вы получите возможность транслировать видео, полное администрирование звонка, демонстрацию экрана, запись, уведомления и другое.

Как превратить лида в клиента после вебинара

Вебинарная воронка помогает продавать больше и превращать потенциальных покупателей в постоянных. Вот, что для этого нужно:

  1. Предложите клиенту что-то в подарок. Это может быть запись вебинара, презентация, чек-лист или скидка на следующую встречу.
  2. Персонализируйте общение. После вебинара продолжайте переписываться с участниками, отвечайте на вопросы, уточняйте детали или предлагайте дополнительные услуги. Допродажи — один из показателей детально продуманной вебинарной встречи.
  3. Чтобы стимулировать участников вебинара к покупке, создайте временное спецпредложение или акцию.
  4. Установите четкий срок. Подстегнуть участников к покупке можно за счет ограниченного срока действия акции. Например, дать скидку при оплате в течение 24 часов.
  5. Организуйте консультацию. Предложите участникам после вебинара поближе познакомиться с вашим продуктом. Организуйте персональные консультации или демонстрации, например, в телеграм-канале.
  6. Постоянно совершенствуйтесь. Анализируйте, как работает вебинарная воронка каждый раз, проводите опросы и собирайте обратную связь.
Поделиться в соцсетях:
telegram vk

Подпишитесь на блог МТС Линк

Читайте кейсы и инструкции по работе в онлайне на почте

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы акцептуете условия оферты, соглашаетесь на обработку персональных данных и связь с вами способами, указанными в оферте, в целях исполнения условий оферты.

Попробуйте сервисы МТС Линк бесплатно
Вам будет подключен базовый тариф бесплатно и без ограничения срока действия
show password
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться» , вы акцептуете условия оферты, соглашаетесь на обработку персональных данных и связь с вами способами, указанными в оферте, в целях исполнения условий оферты.
Продолжая использовать этот сайт, Вы подтверждаете, что ознакомлены и принимаете условия документа Политика обработки персональных данных", содержащего, в частности, порядок использования файлов cookie. Прочитать об этом