Бизнес любой компании в период карантина подвергся мощному испытанию на выносливость, устойчивость и удержание позиций. Сотрудники одновременно с этим тоже проходят проверку на прочность и скорость реакций.
Эффективность рабочих процессов в онлайн-формате стремительно падает, особенно в компаниях, которым раньше не доводилось работать на удалёнке. Позитивная коммуникация между сотрудниками, мышление в едином смысловом поле и эмоциональная стабильность — то, что ушло на второй план вместе с уходом на карантин.
Совместно с Екатериной Лисейчевой, основателем event-агентства «Мандариновая лиса», мы собрали 5 онлайн-решений для того, чтобы зарядить и замотивировать ваших сотрудников в период карантина.
Симптомы:
- Ваша команда подавлена и не выдвигает предложений.
- Привычные процессы в вашей компании приостановились, потому что на удалёнке они не действуют.
- Вы теряете позиции на рынке и клиенты уходят к конкурентам.
- Ваши сотрудники боятся сокращения и замыкаются.
- Вы сидите сложа руки и просто ждёте, когда это всё закончится.
Состав:
Проведение радиоэфиров, запись подкастов, организация бизнес-марафона, проведение видеоконференций, запуск канала на YouTube.
Описание и действующие компоненты:
1. Еженедельный радиоэфир
Вы собираетесь еженедельно в одинаковое время в виртуальной студии в прямом эфире с соведущим и приглашённым гостем. Каждую неделю ведущий меняется, от этого меняется и программа эфира. Ваша команда подключена к трансляции через приложение.
Обсуждаете новости компании, новые идеи, стратегию действий, проводите планёрки и берёте интервью у эксперта. Слушаете музыку, проводите игры, дарите подарки за правильные ответы и бизнес-решения.
Способ применения:
- Зарегистрируйтесь на платформе для видеоконференций
- Пригласите в «комнату» соведущего и гостя
- Подключите свою команду
- Поставьте фоновую музыку
- Убедитесь, что качество звука высокое
- Подготовьте заранее программу и задайте тему эфира
- Включите чат для «вопросов слушателей»
- Поприветствуйте своих слушателей и начинайте эфир
Почему это работает?
Решать рабочие вопросы в игровом формате или формате «шоу» — это новый метод для вашей компании, непривычный и интересный.
Ваши сотрудники не видели вас в такой роли, они заинтересованы и вдохновлены, новый подход к работе их заряжает. В игре человек не боится примерять на себя новую роль, выдвигать предложения и высказывать мнение, к тому же задавать вопросы руководителю в формате «вопросов от слушателей» гораздо легче, чем в привычной форме.
2. Видеоконференция
Вы организовываете научную, образовательную или бизнес-конференцию в режиме онлайн для сотрудников своей компании или ваших клиентов. Представляете новые идеи, презентуете новые продукты, ведёте дискуссии, общаетесь и задаёте вопросы.
Сейчас то самое время, когда вы можете принимать быстрые и судьбоносные решения для своего бизнеса. И невозможность встретиться офлайн не должна препятствовать этому.
Способ применения:
- Подумайте, какая тема важна сейчас для вашего бизнеса с точки зрения массового подхода и внедрения новых идей
- Предложите всем сотрудникам/клиентам установить приложение, в котором будет проходить трансляция
- Подготовьте презентацию для визуального ряда и лучшего усвоения информации
- Заранее соберите вопросы от участников по данной теме и уделите в конце конференции время для ответов
- Попросите спикеров также подготовить техническое оснащение
- Будьте ведущим или модератором, курируйте процесс
- Пригласите переводчика при необходимости перевода информации для иностранных участников
Почему это работает?
Провести масштабную онлайн-встречу с другими регионами и странами — единственный вариант всем вместе активизироваться и поделиться мыслями в условиях карантина в реальном времени.
Это возможность для вашего бизнеса не простаивать, продолжать функционировать, набирать обороты и реализовывать новые проекты на расстоянии. Вы можете действовать на опережение, пока ваши конкуренты пишут электронные письма, ставя в копию сотни контактов. Решайте задачи быстро, совместно и безопасно.
3. Запись подкастов
Подкасты — мощный инструмент для привлечения новой аудитории через образовательный контент.
Записывайте подкасты с определённой периодичностью, заранее объявив тему и собрав вопросы. Глубокое погружение в тему и подробные ответы на вопросы, интервью с экспертом в смежных областях, перенятие бизнес-опыта и важные теоретические блоки — действенный метод для расширения компетенций сотрудников и прокачивания базы знаний в вашей области.
Способ применения:
- Пригласите гостя-эксперта в эфир или подготовьте подробную живую лекцию
- Подготовьте вопросы и план беседы с оппонентом
- Заранее соберите вопросы от аудитории
- Постарайтесь проработать освещаемую тему подробно и детально
- Преподнесите новую информацию для своей команды на их языке
- Соберите обратную связь от сотрудников и выясните, о чём ещё они хотели бы узнать в следующем выпуске
- Сохраните запись эфира
- Создайте библиотеку выпусков и пополняйте её регулярно
Почему это работает:
В привычной офисной жизни не остаётся времени и сил на погружение в новые темы и глубокий анализ. Мы все обещаем себе прочитать вот эту бизнес-литературу, каждый день просматривать вот этот сайт и просмотреть все видеоуроки. Но времени осуществить задуманное не находим.
Подкаст вашей компании, освещающий узкую тему, интересную каждому в команде, будет работать точно и прицельно, тем более если будет стоять в плане и графике. А новые знания и расширения горизонтов как нельзя лучше мотивируют и вдохновляют.
4. Бизнес-марафон
Проведите развлекательный или образовательный марафон для сотрудников вашей компании.
Ставьте ежедневные задачи, которые получится решить, пройдя этап марафона. Формат — регулярные лекции или эфиры от бизнес-коучей, тренеров, спикеров и лекторов по вашей бизнес-теме.
Внедряйте новые системы и обучайте сотрудников руками приглашённых экспертов в разных областях. Выберите тему, которая сейчас наиболее актуальна и важна в вашей работе, но сильно проседает из-за непривычных условий.
Кроме того, марафон вы можете сделать и развлекательно-мотивирующим на отдельной платформе. Иногда важно отойти от бизнес-вопросов и освободить в голове место для новых идей.
Способ применения:
- Найдите слабые стороны своего бизнеса
- Поставьте задачи, которые необходимо решить в короткий срок
- Сформулируйте тему, которая станет во главе марафона
- Найдите спикеров и тренеров, которые ежедневно будут читать лекции и проводить эфиры для вашей команды
- Разработайте план рабочих задач, которые необходимо решить, участвуя в марафоне
- Создайте чат для сотрудников и тренеров, где люди будут задавать вопросы и совместно придумывать решения заданий
Почему это работает?
Общение с экспертами и тренерами, новые взгляды и мнения всегда вдохновляют и привносят в жизнь человека новые эмоции. Когда обучение и общение с наставниками проходят в очерченной бизнес-области, сотрудник в новой и интересной для него форме решает рабочие задачи. Он прислушивается к мнению эксперта, учится у него и обретает свежий взгляд на привычные вещи. Изменение обычных подходов и действий влияет на качество результатов.
5. Запуск канала на YouTube
Создайте свой канал на самой мощной видеоплощадке.
Делитесь историями из жизни компании, публикуйте полезный образовательный контент в своей рабочей сфере. Делитесь экспертными знаниями вместе с командой. Осваивайте новую площадку и распределяйте роли между сотрудниками. Делайте общее новое дело и откройте для себя новый канал продвижения.
Способ применения:
- Определите свою целевую аудиторию и выясните её запросы
- Определитесь с темой, которую будете освещать
- Распределите роли в команде (сценарист, ведущий, монтажёр, редактор)
- Пропишите план съёмок на ближайшее время
- Разработайте обложку канала и стиль оформления каждого ролика
- Распространите в социальных сетях информации о вашем новом продукте
- Делайте выпуски на регулярной основе
Почему это работает?
Карантин — такое время, когда во главу угла встал контент. Люди потребляют его в огромных объёмах, узнают новое, просматривают лекции и уроки, развлекаются и образовываются. Это лучшее время для запуска своего влога. В другое время, когда все в офисах и дороге, поймать аудиторию и привлечь её внимание очень сложно. Сейчас для этого всё есть. У каждого есть время, настроение, интерес и планы на будущее.
Ваш канал не только вовлечёт сотрудников, но и создаст новую аудиторию и новый приток потенциальных клиентов. Вы покажете свою экспертность в вопросах ➡ заработаете доверие и расположение подписчиков ➡ продвинете личный бренд ➡ привлечёте новых клиентов ➡ сохраните бизнес.
Побочные эффекты
Ещё больше вариантов для удалённых активностей ищите в чек-листе на сайте «Мандариновой лисы».