Блог Webinar
Про онлайн-технологии для бизнеса, работы и образования от компании Webinar Group
Попробовать
  • Кейсы
  • Новости
  • Инструкции
  • Подборки

Как перенести крупный бизнес-форум с элементами нетворкинга в онлайн?

Как перенести крупный бизнес-форум с элементами нетворкинга в онлайн?
#онлайн-мероприятия
share
Евгения Карпухина
Евгения Карпухина
Редактор Webinar Group

5 инсайтов, которые важно знать организаторам виртуальных мероприятий

23 апреля 2020 года прошёл ежегодный бизнес-форум SAP NOW — крупнейшее событие в России и СНГ, посвящённое трендам цифровых технологий и автоматизации. Из-за эпидемии коронавируса и карантина мероприятие полностью перенесли в онлайн. 

Техническим обеспечением форума занималась компания COMDI.

В этой статье вы узнаете главные инсайты и рекомендации от представителей SAP и COMDI о том, как успешно провести крупнейший бизнес-форум на 10 000 участников.

Компания SAP — международный лидер в производстве программных обеспечений для бизнеса и организаций различных отраслей: от финансовых и социальных услуг до промышленности, потребительских товаров и государственного сектора.
SAP помогает компаниям решать бизнес-задачи с помощью новейших цифровых технологий: больших данных, блокчейна, облачных вычислений, машинного обучения и т. д.

Инсайт №1: Важна продуманная структура, которая будет возвращать

При организации онлайн-форума на целый день важно построить программу мероприятия так, чтобы участник постоянно возвращался на мероприятие. Всегда есть те, кто максимально мотивирован и будет сидеть весь день перед монитором, но есть и те, кто выберет для себя лишь несколько самых интересных выступлений. 

Структура форума SAP NOW в онлайне состояла из открывающей пленарной сессии со спикерами, шоу-кейсов, деловой части (нетворкинга) и закрывающей пленарной сессии.

И именно решение не только открывать, но и закрывать мероприятие живыми выступлениями спикеров позволило увеличить интерес участников и чаще возвращать их к событию в течение дня.

Имея 2 ярких константных момента, мы заставляем участников как минимум 2 раза вернуться на мероприятие.
Ирина УзиковаSolutions and Services Marketing Lead в SAP

Инсайт №2: Чем динамичнее, тем лучше

Хорошая режиссура и динамичный сценарий — это очень важно для онлайн-мероприятия. Нужна золотая середина: не перегрузить и не усыпить.

Например, в утренней пленарной сессии форума SAP за 1,5 часа выступило 14 спикеров, что намного больше, чем ранее было в офлайне. То есть вальяжная раскачивающая дискуссия превратилась в бодрое заряжающее открытие. Для онлайн-формата, в котором у участников слишком много поводов и соблазна отвлечься, динамичное и цепляющее начало — то, что нужно.

Инсайт №3: Предзаписанные доклады — это не скучно

Есть стереотипное мнение о том, что выступление спикера в прямом эфире — это априори лучше, чем предзаписанное видео-выступление. Но всё зависит от формата и темы. 

Для форума SAP NOW было сделано большое количество предзаписанных докладов: часть из них была снята в офисе SAP ещё до жёсткого карантина, часть — удалённо с помощью видеосвязи.

Предзаписанные доклады стали заменой выставки, которая является неотъемлемой и ценной частью ежегодной программы форума в офлайне. На выставке эксперты рассказывают и показывают способы применения цифровых технологий на реальных кейсах. Темы довольно сложные, поэтому было важно сделать их максимально продуманными с точки зрения содержания. Именно предзапись позволила это сделать.

Кроме того, предзаписанные доклады были в формате интервью с профессиональной телеведущей, что сделало шоу-кейсы интереснее и живее.

Подключение профессионального интервьюера — это всегда выигрышный вариант для онлайн-мероприятия. При этом неважно, какая тематика у события: бизнес, культура, спорт. Когда человек находится в роли зрителя, ему необходим ведущий в качестве проводника и центра внимания.
Анастасия СуровенковаПродюсер проектов COMDI.

Инсайт №4: Нетворкинг в онлайне существует

Продолжая развивать альтернативу офлайн-выставки, организаторы столкнулись с вопросом того, как реализовать нетворкинг в онлайн-формате. 

Решением стала интеграция вебинарных комнат Webinar.ru для общения с экспертами шоу-кейсов. Любой участник в любое время мог войти в любую вебинарную комнату и задать вопросы тому же эксперту, который выступал на шоу-кейсе.

В итоге в онлайне удалось реализовать достойную и рабочую альтернативу выставке и нетворкингу, которая не только вовлекла участников форума, но и стала инструментом лидогенерации.

Конечно, добиться в онлайне полного эффекта выставки мы не смогли, однако и этот формат принёс хорошие результаты. Мы даже обсуждали с коллегами, что в будущем, когда сможем вернуться к стандартному формату форума офлайн+онлайн, мы хотели бы оставить онлайн-нетворкинг в вебинарных комнатах для удалённых зрителей.
Ирина УзиковаSolutions and Services Marketing Lead в SAP

Инсайт №5: Модератор — активный ведущий, а не конферансье

Модератор — это не конферансье. Он должен быть хозяином ситуации, активным ведущим, имеющим свой взгляд и своё мнение, умеющим держать внимание аудитории. Это сильно влияет на вовлечённость участников и их желание не отвлекаться от мероприятия.

И напоследок: не инсайт, а подтверждённый факт

Для успешного онлайн-мероприятия необходим партнёрский подход в работе с подрядчиками.

В подготовке масштабных событий такого типа, как бизнес-форум SAP NOW, всегда участвует несколько сторон. Как минимум, это команда со стороны организатора и команда технического подрядчика. 

В работе очень важна скорость взаимодействия и партнёрский подход. Схема «дать бриф — получить результат» не работает. Нужно постоянно что-то обсуждать, менять, адаптировать, искать решения, иногда создавать их с нуля.

Важной задачей COMDI было бесшовно связать все форматы вещания и онлайн-активностей: трансляции из студии РБК, удалённые спикеры, шоу-кейсы в предзаписи, вебинарные комнаты без потери регистрации. Нужна была разработка решения под уникальный запрос заказчика. Для успешной реализации такой задачи главное — играть в команде.
Кирилл ГудовичГенеральный продюсер COMDI

Если вы столкнулись с задачей провести масштабное мероприятие в онлайне, но сомневаетесь, стоит ли это делать, помните: действие всегда лучше фрустрации.

В такой кризисной ситуации, как сейчас, вариантов ответа всего два: либо действовать, либо фрустрировать. Спрогнозировать, как правильно и что будет дальше, никто не может. Для нас выбор между действием и фрустрацией очевиден. Мы провели успешное мероприятие, получили контакты и обеспечили себя работой на ближайший период.
Ирина УзиковаSolutions and Services Marketing Lead в SAP

Нужна помощь в организации виртуального мероприятия?

Напишите нам, мы свяжемся с вами и поможем решить даже самую сложную задачу.

НАПИСАТЬ

Читайте по теме: Как организовать международную онлайн-конференцию за 2 недели?

Как организовать международную конференцию в онлайн-формате за 2 недели

Как организовать международную конференцию в онлайн-формате за 2 недели

27.04.2020
Евгения Карпухина
Кейсы
онлайн-мероприятия
Комментариев нет
Реально ли подготовить техническое обеспечение международной онлайн-конференции за 2 недели? На примере Петербургского Международного Юридического Форума команда COMDI доказала, что это возможно. Кирилл Гудович, генеральный продюсер COMDI, рассказал о том, как это было и что важно знать всем, кто хочет организовать виртуальное мероприятие.
Читать далее
Понравилась статья?
Поделиться:
Спасибо за обратную связь!
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующий материал
×
Спасибо за обратную связь!
Подскажите, как мы можем сделать материалы лучше? Нам важно знать, что вы думаете
×

Читайте также:

Сценарии работы в группах

6 сценариев групповой работы на вебинарах и онлайн-встречах

schkola_ikra

Как сделать образовательную программу уникальной? Путешествие в горы вместе со школой ИКРА

МедНео_Webinar

Как запустить НМО в онлайне и привлечь аудиторию всей России с помощью вебинаров? Опыт компании ООО «МедНео»

voronka_lidy

Как конвертировать лиды с вебинара в клиентов

avtowebinary

Автовебинары, контроль присутствия, шаблоны курсов и другие обновления Webinar Group

corporative_online

Как провести новогодний корпоратив онлайн. Рекомендации от STEM Agency и Webinar Group

Компания Контур

Как Контур перевел обучение сотрудников в онлайн и сократил организационные затраты на 40%

Mip_webinar

Как «Московский институт психоанализа» ежегодно увеличивает число студентов на 20% после перехода на онлайн-обучение

community

Как построить комьюнити с помощью полезных вебинаров для клиентов? Опыт «ЛитРес: Самиздат»

Обновления баннер

Статистика по UTM-меткам, сквозная аналитика в онлайн-курсах и другие обновления сервисов Webinar Group

Ренессанс страхование

Как «Ренессанс Страхование» снизил расходы на обучение удаленных сотрудников на 70% после перехода в онлайн

банер: Кейс глазами бизнес-тренера

Как банку перевести обучение и онбординг сотрудников в онлайн и экономить от 3 млн рублей в месяц. Кейс глазами бизнес-тренера

Новости

Автовебинары, контроль присутствия, шаблоны курсов и другие обновления Webinar Group Статистика по UTM-меткам, сквозная аналитика в онлайн-курсах и другие обновления сервисов Webinar Group Как изменится мир после пандемии? 12 выводов исследования CB Insights
Быстро и без воды
Такой Webinar Media в Telegram
Подписаться
Учиться у экспертов бесплатно
Бесплатные вебинары и онлайн-курсы от Webinar Media
Смотреть
Узнать о возможностях
  • Платформа для вебинаров
  • Платформа для онлайн-встреч и совещаний
  • Сервис для создания онлайн-курсов
  • Виртуальные мероприятия
На главную

Наши проекты

  • Webinar
  • We.Study
  • COMDI

Редакция

  • pr@webinar.ru
Читайте где удобно
И пишите вместо нас селедошный текст на пару строк
Станьте автором!
И пишите экспертные статьи на Webinar Media