Контур занимается продвижением цифровых продуктов для клиентов по всей России и проводит корпоративное обучение. После наступления пандемии Контур полностью перешел к формату дистанционных встреч.
Работа на платформе Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) позволила обучать в 3 раза больше специалистов и повысить охват маркетинговых мероприятий, сократив стоимость организации на 40%. Подробнее о работе в онлайне рассказывают сотрудники Контура.
Панова Анастасия
Руководитель группы корпоративных тренеров
Толкачева Инна
Руководитель отдела организации видеоконференций
Сыман Мария
Менеджер по продвижению продуктов
Контур — один из первых разработчиков программного обеспечения в России. Создает решения для бизнеса, специализируется на сервисах для электронного документооборота и бухгалтерии.
До Линк Вебинары
- Организация одного тренинга в регионах занимала от двух недель до месяца
- Скорость обучения сотрудников зависела от частоты очных мероприятий
- Клиенты из регионов не всегда могли посетить конференции Контура с топовыми спикерами
После Линк Вебинары
- Ускорили процесс организации тренингов — подготовка занимает
от 1 до 7 дней - Снизили расходы на организацию обучения на 40%
- Объединили в онлайне сотрудников и клиентов со всей России
- Начали обучать в 3 раза больше специалистов
- Привлекли больше клиентов на региональные конференции в онлайне, уменьшив стоимость организации
Задача: повысить качество и скорость обучения сотрудников, увеличить охват клиентов на маркетинговых мероприятиях
Корпоративное обучение
География деятельности Контура очень широка: 60 офисов компании на территории страны и партнеры во всех регионах России.
Сотрудники головного офиса в Екатеринбурге могли посещать мероприятия и очные тренинги корпоративного университета в любой момент. Для организации обучения в других регионах приходилось планировать поездки тренеров, составлять и согласовывать сложный график мероприятий. Подготовка одного тренинга занимала от двух недель до месяца.
Специалисты отдела корпоративного обучения задумались: как обеспечить равные возможности для развития всех сотрудников, независимо от географического положения?
Маркетинг
Для продвижения продуктов Контура менеджеры проводили очные мероприятия, рассчитанные сразу на несколько городов.
Семинары обычно проходили в столице региона — большая часть клиентов из удаленных районов не могла посещать семинары в рабочее время, а привозить именитых спикеров в каждый населенный пункт было экономически не выгодно.
Например, в Карелии мы арендовали помещение для семинаров и мастер-классов в Петрозаводске. Территория Карелии очень протяженная: если рассматривать очные мероприятия, то к нам приедут жители Петрозаводска и пары соседних районов. Остальным клиентам, которым до нас ехать час и более, гораздо сложнее отпроситься с работы, поэтому посещаемость заметно снижается.
Решение: проводить практические занятия для сотрудников и мероприятия для клиентов на платформе Линк Вебинары
- Перевели часть корпоративного обучения на Линк Вебинары: сотрудники самостоятельно проходят теоретическую часть на внутреннем образовательном портале, а на вебинарах с тренерами разбирают возникшие вопросы и кейсы.
- Запустили маркетинговые мероприятия в онлайн-формате: клиенты из любой точки России могут посетить выступления известных спикеров, которых приглашают на федеральные конференции.
- Начали информировать клиентов о предстоящих событиях
Обучение стало максимально прикладным и профессиональным — на платформе Линк Вебинары мы именно тренируемся и разбираем кейсы. Раньше очные занятия были разбавлены теорией, это вызывало трудности у людей из-за разного уровня подготовки. Теперь все самостоятельно планируют обучение и его интенсивность, а полученные знания закрепляют на практических вебинарах.
Вебинар компании «Контур» на платформе Линк Вебинары
На вебинарах мы показываем клиентам, как наши продукты помогают решить их задачи. Поскольку сбыт налажен дистанционно, клиент получает услугу и информацию о ней прямо на рабочем месте. После перехода в онлайн география значительно расширилась и улучшилось качество контента — мы можем приглашать спикеров, которые раньше выступали только на федеральных конференциях.
Результаты: обучили в 3 раза больше специалистов и снизили расходы на 40%
- Объединили в онлайне сотрудников и клиентов со всей России
- Увеличили охват учебных мероприятий на 200%
- Сократили организационные издержки на 40%
В прошлом году мы дистанционно провели 38% мероприятий, в 2020-м — уже 98%. Переход в онлайн помог нам дотянуться до всех макрорегиональных центров. Охват превзошел все ожидания: если за 2019 год мы обучили 650 сотрудников, то в третьем квартале 2020 года подготовлены уже более 1500 человек.
Платформа Линк Вебинары позволяет проводить вебинары, объединяя слушателей в группы, а также использовать различные типы контента и опросы
Наиболее полезными функциями платформы Линк Вебинары стали:
- Запись вебинара, быстрая конвертация и скачивание. Записи отправляют клиентам, которые пропустили прямую трансляцию.
- Демонстрация экрана. Контур разрабатывает программное обеспечение: функции продуктов необходимо показывать в прямом эфире.
- Объединение слушателей в группы. На региональных конференциях после прослушивания вебинара пользователи переходят в группы и подробнее разбирают тему в рамках своей специфики, например, «розница» и «услуги».
- Опросы. Спикеры могут сделать срез по аудитории и скорректировать программу выступления в зависимости от уровня подготовки слушателей.
Планы на будущее: сохранить дистанционный формат и проводить отраслевые онлайн-конференции для клиентов
- Сохранить дистанционный формат обучения сотрудников
- Перевести все очные учебные программы в онлайн
- Проводить отраслевые онлайн-конференции
В Контуре уже перевели в онлайн более 60% существовавших учебных программ, а новые разрабатывают сразу в дистанционном формате.
Следующий этап — развитие межрегиональных отраслевых онлайн-конференции с федеральными спикерами. С 2018 года на платформе Линк Вебинары состоялись уже пять конференций «Кадры и труд». Две последние вышли за пределы Карелии, трансляцию проводили на весь Северо-Запад и подключали группами клиентов из Мурманской, Псковской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга.
Отраслевые онлайн-конференции — это хорошая возможность организовать общение кадровиков напрямую с экспертами из государственных органов. У мероприятий всегда высокая посещаемость и хорошие отзывы, участников становится все больше. Поэтому мы планируем освещать и другие тематики.
Конференция «Кадры и труд» на платформе Линк Вебинары
Совет коллегам: отталкиваться от целей вебинара, продумать логику и подбирать эффективные онлайн-инструменты
Несколько советов от специалистов Контура о подготовке и проведении качественных вебинаров.
Панова Анастасия, руководитель группы корпоративных тренеров Контура:
Важно подходить с умом к организации онлайн-мероприятий. Для начала определиться с целью: информирование, развитие или обучение. Затем продумать логику мероприятия, решить, какие инструменты и механики могут понадобиться, и обязательно протестировать их перед началом вебинара.
Сыман Мария, менеджер по продвижению продуктов Контура в Республике Карелия:
Следует помнить, что во время вебинара слушателю легко отвлечься. Поэтому советую подготавливать максимально сжатый и полезный контент. Чем более насыщенной будет информация, тем лучше. Также важно периодически давать слушателям отдохнуть, больше общаться с ними, по возможности выводить людей с вопросами в эфир.
Толкачева Инна, руководитель отдела организации видеоконференций Контура:
Вебинары — это не только донесение информации, но и ответы на вопросы, общение спикера с участниками. «Онлайн» создан для того, чтобы слушатели могли получить ответ «здесь и сейчас». Чтобы вебинар был эффективным, важно понимать, что за аудитория придет на мероприятие, и не бояться с ней общаться.
Ищете платформу для онлайн-обучения сотрудников и клиентов?
Зарегистрируйтесь на сайте и получите бесплатный доступ к платформе Линк Вебинары