Интерактив онлайн всё ещё остаётся вызовом для спикера. Но разработчики не дремлют: есть 3 проверенных инструмента для вовлечения, которые помогут сделать слушателей активными участниками вебинара. Давайте внедрять!
Чтобы учесть все нюансы подготовки к вебинару, читайте статью с советами Юлии Глазковой, тренера по публичным выступлениям.
1. Опросы и тесты
Помимо вовлечения, опросы помогают прояснить портрет аудитории, оперативно узнать мнение участников по вопросу, важному для развития темы. Результаты опроса задают оптимальный тон, направление для эффективного общения со слушателями.
Голосования и тесты на платформе Webinar
✔ C помощью голосований можно быстро познакомиться с участниками: например, узнать их сферу деятельности и цель посещения вебинара.
✔ Тесты занимают больше времени, но позволяют получить больше информации. Проводите их, чтобы уточнить портрет целевой аудитории, проверить знания участников и дать каждому конкретные рекомендации по результатам теста.
В настройках можно выбрать нужный формат тестирования: с открытыми и закрытыми вопросами, с ограничением по времени и без, с оценкой по количеству правильных ответов или по баллам.
Дополнительные сервисы для создания опросов и тестов:
- Kahoot!
Популярный сервис для создания учебных викторин. Задайте вопрос, время выполнения, баллы, варианты ответов, при желании добавьте картинку или видео — всё, первое задание готово. Чтобы подключиться к викторине участникам нужно перейти по ссылке kahoot.it, ввести код игры и своё имя.
- Mentimeter
Mentimeter называют сервисом для интерактивных презентаций: вы творите слайды вместе с аудиторией прямо во время выступления. Особое удовольствие наблюдать, как растёт облако тегов или столбики статистики в реальном времени.
- Slido
Всего один инструмент — и ваше выступление превращается в диалог с аудиторией. Slido удобно использовать для опросов или сбора обратной связи. Участники могут отвечать на открытые вопросы, голосовать или ставить оценку.
Все сервисы бесплатные и ими можно пользоваться через одноимённые приложения.
Для перенаправления слушателей на сторонние сервисы отлично работают qr-коды: участники считают код с помощью телефона и автоматически перейдут на сайт.
2. Онлайн-доска Miro
Если бы школьная доска была бесконечной и доступной из любой точки мира, это была бы Miro. С помощью этого инструмента вы можете сделать скучную линейную презентацию более адаптивной: переходите не от слайда к слайду, а путешествуйте по контенту как по карте, отталкиваясь от актуального запроса аудитории. Призывайте слушателей оставлять комментарии к материалам на доске, клеить электронные стикеры, голосовать за лучшие идеи.
Подробнее об использовании Miro на вебинарах читайте в статье.
3. Деление на группы
В сотне участников вебинара можно затеряться — в группе из 10 человек притвориться мёртвым сложнее. Придётся отложить телефон с открытыми соцсетями, прекратить параллельно мыть посуду и активно включиться в дискуссию. Особенно если тема острая, а время работы в группе ограничено тикающим таймером.
Подробнее о том, как работает инструмент, мы писали в статье «Как организовать работу в группах на вебинаре».
Интерактив на онлайн-мероприятии не единственное, чем можно удивить участников, — о других способах впечатлить публику читайте здесь.
Ищете платформу для вебинаров?
Регистрируйтесь на нашем сайте, чтобы получить бесплатный доступ к платформе Webinar и провести вебинар, вовлекающий участников на максимум.