Лидогенерация — важный этап процесса продаж. Под лидом понимают потенциального клиента, проявившего интерес к продуктам или услугам компании, в результате чего он оставляет свои контактные данные, соглашаясь таким образом на дальнейшее общение.
Методы привлечения лидов отличаются в зависимости от вида бизнеса, механизмов принятия решений целевой аудиторией или используемых каналов. Однако даже в нишах с большим уровнем конкуренции большинство игроков используют одни и те же способы лидогенерации. Одни не хотят рисковать, другие считают, что у них и так все хорошо.
Поэтому проблема привлечения новых лидов часто заключается не в реализации интересных идей на практике, а именно в отсутствии интересных идей. 5 лет назад достаточно было создать качественный контент — например, методичку или видеоурок — чтобы получить стабильный поток лидов. Однако сегодня в сети существует такое количество методичек и видеоуроков, что маркетологи вынуждены искать нестандартные подходы к созданию и продвижению контента.
Сегодня мы расскажем об интерактивном контенте и способах его продвижения, которые позволят привлечь внимание потенциальных клиентов с минимальными затратами бюджета и времени.
Что такое интерактивный контент?
Большая часть контента в сети — блоги, книги, отчеты, видеоуроки, инфографика — это пассивный контент. Пользователь читает, смотрит, слушает, может комментировать или делиться с подписчиками — и на этом все: сам контент никак с ним не взаимодействует. Пассивный контент чаще всего имеет «одноразовую» ценность: пользователь взаимодействует с ним один раз — например, читает пост в блоге или смотрит видеоинструкцию.
Интерактивный контент требует от пользователя выполнения действия — кликнуть, ввести информацию, выбрать опцию, прокрутить, собрать конструктор, ответить на вопрос. Интерактивный контент создает персонализированный опыт для пользователя, привлекает его внимание и удерживает его на сайте или в блоге. Интерактив создает ощущение коммуникации между компанией и пользователь и способен превратить стандартную рекламу в увлекательную историю.
Как использовать интерактивный контент для лидогенерации?
Чтобы использовать интерактивный контент для лидогенереции, предложите пользователю дополнительную информацию или небольшой бонус за контактные данные — например, персонализированные рекомендации, основанные на результатах пройденного пользователем теста.
Отличным примером интерактивного контента, используемого для сбора лидов, является викторина «Сколько стоит разработка мобильного приложения», созданная агентством Crew. Пройдя викторину и узнав примерную стоимость разработки своего проекта, пользователь получает возможность связаться с лучшими разработчиками и дизайнерами для его реализации — от него требуется лишь оставить контактные данные. Вместо того чтобы заполнять форму, состоящую из множества полей, пользователь оставляет только электронный адрес, а остальные сведения специалисты Crew получают из его ответов на вопросы викторины.
Компания BistroMD, разрабатывающая диеты для похудания, проводит информативную и увлекательную викторину. Контент викторины хорошо информирует о бренде без навязчивого принуждения к покупке — ссылки на описание услуг компании расставлены в правильных местах.
Помимо сбора базовых контактных данных, интерактивный контент позволяет создать детальный квалификационный профиль лида: например, на основе опций, выбранных пользователем в конфигураторе, довольно просто создать персонализированный оффер. С помощью различных инструментов для анализа сайтов можно также узнать, как пользователь взаимодействуют с содержанием веб-страниц и на основе этих данных начать создавать контент, который привлечет еще больше пользователей.
Какие виды интерактивного контента существуют?
Перечислить все виды интерактивного контента невозможно — постараемся выделить наиболее эффективные.
Какую стратегию размещения интерактивного контента выбрать?
При создании и размещении интерактивного контента важно не упустить момент, когда пользователь готов оставить электронный адрес или телефон. Если вы попросите пользователя зарегистрироваться в сервисе уже после того, как покажете ему результаты опроса, у пользователя не останется никакой мотивации заполнять регистрационную форму.
Также важно не требовать многого на старте. Например, если вы используете конфигуратор для выбора одежды, дайте пользователю подобрать несколько комплектов — и только после этого попросите зарегистрироваться.
Чтобы вы смогли с максимальной пользой использовать свой интерактивный контент, мы составили несколько стратегий его размещения.
Чтобы решить, какая стратегия подходит для вашего контента, воспользуйтесь нашей табличкой.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Викторины | |||||||
Интерактивные видеоролики | |||||||
Интерактивная инфографика | |||||||
Калькуляторы | |||||||
Конфигураторы решений | |||||||
Интерактивные буклеты и методички | |||||||
Опросы |
Как создать интерактивный контент?
Для создания интерактивного контента не обязательно иметь в штате программиста или дизайнера — существуют сервисы, которые позволяют создавать контент быстро и без специальных навыков:
Playbuzz — сервис, который позволяет бесплатно и быстро создать викторину или опрос. Контент можно опубликовать в соцсетях или вставить с помощью кода на сайт.
uCalc — конструктор калькуляторов и форм.
Thinglink — сервис, который с помощью всплывающих аннотаций превращает обычные картинки в интерактивные.
Online Test Pad — бесплатный сервис, который позволяет создавать тесты, опросы и несложные игры.
Qzzr — бесплатный сервис, который позволяет создавать онлайн-тесты.
Kahoot — бесплатный сервис для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. Для доступа к контенту пользователи должны получить от вас пин-код.
Понравилась статья?
Подпишитесь на Экспертную рассылку Webinar — и мы:
- расскажем об основных возможностях Webinar;
- поделимся кейсами наших клиентов, использующих платформу для решения различных задач;
- дадим технические советы и рекомендации.
Раз в неделю вам будет приходить новое письмо, а в нем — только самое нужное и полезное.