Развитие технологий не только упрощает, но и повышает эффективность управления персоналом. Сегодня филиалы, подразделения или отдельные сотрудники компании могут находиться в любой точке мира, оставаясь частью единой структуры.
Используя вебинары для корпоративного общения, вы не нуждаетесь в специальном оборудовании или дополнительном программном обеспечении — достаточно компьютера с веб-камерой, интернет-соединения и браузера!
Сегодня мы расскажем, как наладить рабочие процессы и организовать взаимодействие в компании с помощью вебинаров, и рассмотрим 5 основных типов онлайн-совещаний.
Вебинары vs. Skype
За последние десять лет использование Skype для общения с коллегами и бизнес-партнерами вошло в привычку. Однако Skype не идеален: он плохо справляется с видеоконференциями, в которых участвуют больше двух человек, передает видео плохого качества и в целом больше подходит для дружеского общения, нежели для корпоративного использования.
В онлайн-совещании, организованном на вебинарной платформе, могут одновременно участвовать до 25 человек, подключившись практически с любого устройства.
Участники могут:
- совместно работать с материалами;
- демонстрировать рабочий стол или отдельные документы со своего устройства;
- использовать инструменты для рисования;
- обмениваться сообщениями в общем чате и персональных вкладках.
Чтобы пригласить участника, достаточно поделиться ссылкой — специальной регистрации не требуется. Кроме того, вебинарная платформа обычно ведет запись каждого совещания: запись можно скачать в Личном кабинете или отправить участникам.
Онлайн-встречи с партнерами
Если ваши партнеры живут в других городах и странах или вы участвуете в проекте, охватывающем не один регион, вам придется постоянно общаться с партнерами на расстоянии.
Вебинары — удобный инструмент для проведения дистанционных встреч с партнерами, который помогает решать бизнес-задачи без утомительных и дорогостоящих командировок.
Например, наш клиент, фонд социального развития ФОКУС-МЕДИА, активно сотрудничает с некоммерческими организациями по всей стране и вовлекает в свою работу тысячи волонтеров. Такая удаленность партнеров и сотрудников представляет большую сложность при организации рабочего процесса.
Первоначально сотрудники фонда использовали бесплатную платформу, однако ее стабильность и техническая поддержка оставляли желать лучшего.
Так мы и пришли на Webinar. Мы изучили отзывы, попробовали тестовый тариф. Платформа сильно отличалась и качеством связи, и удобством, и доброжелательной обратной связью с клиентами — это было видно сразу.
Еженедельные совещания
Часто различные отделы и сотрудники крупных кампаний находятся в разных городах, а решать текущие задачи нужно регулярно и оперативно. Если ваше производство — в Казани, главный офис — в Москве, а склад — в Нижнем Новгороде, ежедневная слаженная работа всех отделов становится проблемой.
Наладить рабочий процесс помогают онлайн-встречи и совещания. Например, информационное агентство Интерфакс с успехом использует вебинары для регулярных рабочих совещаний с сотрудниками в различных регионах России, странах СНГ и Европы.
Вебинары помогают нам решать проблемы, связанные с территориальным распределением сотрудников и партнеров. С помощью вебинаров мы получили возможность проводить корпоративные совещания и встречи с партнерами и клиентами в онлайн-формате. Мы довольны результатами!
Выступления руководства компании перед сотрудниками или акционерами
Нематериальная мотивация по-прежнему важна, вот только топ-менеджеры слишком заняты, чтобы лично встречаться с сотрудниками филиалов и представительств. Все чаще первые лица крупных компаний, таких как Евросеть, КофеХауз и Pegeout, используют вебинары для организации ежегодных собраний или важных выступлений. Одна видеоконференция способна объединить сотрудников в разных городах и странах.
Формат вебинаров позволяет:
- собрать сотрудников компании из разных городов и стран вместе;
- запланировать и провести встречу быстро, без длительной подготовки и дополнительных затрат;
- получать обратную связь от аудитории во время выступления.
Мозговые штурмы и работа над проектами
Вебинары также позволяют организовать совместную работу над проектами — например, в стиле «мозгового штурма»: рисуйте на виртуальном флипчарте или обменивайтесь файлами и ссылками по ходу вебинара.
Рекламному агентству Action вебинары помогли увеличить продуктивность в разы. Action имеет филиалы в семи регионах России.
Идею использовать вебинары мы подсмотрели у собственных клиентов. Попробовали вебинары и сразу ощутили результат. Главными аргументами «за» стали возможность подключать любое количество участников и быстро демонстрировать презентации, документы и экран монитора. Все вместе эти возможности существенно ускорили совместную работу над проектами.
Онлайн-презентации
Больше не нужно перемещаться между офисами потенциальных клиентов, рассказывая о ваших продуктах и услугах. Проведите один часовой вебинар, чтобы презентовать продукт и ответить на вопросы клиентов.
Siemens, мировой лидер в области электроники и электротехники, уже более трех лет использует Webinar для организации удаленных маркетинговых презентаций и онлайн-семинаров, в которых принимают участие десятки представителей и дистрибьюторов по всей России.
При выборе платформы важными условиями были высокое качество связи, безопасность и надежность, а также удобный и интуитивно понятный интерфейс. Webinar удовлетворил всем нашим требованиям.