Как сделать обучение сотрудников не только полезным, но и интересным?

kiraguseva_interview

Мы выросли. В наших планах на неделю важные деловые встречи, в телефоне – десятки пропущенных звонков, в голове – мечта посмотреть хороший фильм на выходных.

Но повзрослели мы не во всем. Нас все так же нужно мотивировать в сложной работе и поощрять за ее выполнение. В этой статье поговорим о роли геймификации в обучении сотрудников.

На помощь мы призвали эксперта – Киру Гусеву, руководителя по дистанционному обучению в компании Юлмарт.

Что такое геймификация?

Геймификация – это применение игровых стратегий и механизмов в реальной жизни. Термин набирает обороты в бизнес-среде не только благодаря важному звучанию, но и за счет своей эффективности. Всё больше руководителей ищет тот самый, универсальный способ мотивации сотрудников. И многие из них приходят к выводу, что именно игровые элементы: система поощрения, интерактивность и соревновательный аспект – могут стимулировать работника и преумножать продуктивность его работы.

«При этом люди поколения Y больше замотивированы, они готовы хватать знания по кусочкам. Люди сами тянутся к развитию. А с геймификацией информация поступает доходчивее и воспринимается интереснее».

Кира Гусева давно создает электронные курсы для дистанционного обучения. Попав в волну всемирного тренда на геймификацию, она решила сама развить эту тему. Кира проводит тренинги, на которых рассказывает о том, как сделать электронные курсы для компаний познавательными и интересными:

«Когда нет преподавателя, мозг работает совсем по-другому. Важно преподнести информацию так, чтобы она была доступна и применима».

Как же создать действительно полезные курсы для обучения сотрудников?

По словам Киры, курсы должны разрабатываться «для людей».

Вспомните себя в школьные годы. Путь к победе должен быть не сильно сложным, иначе он наскучит и утомит пользователя, и в то же время не элементарно легким – прохождение станет неинтересным, пропадет азарт преодоления трудностей. Говорите с пользователем живым языком, ориентируйтесь на свое восприятие.

Также важно продумать правильную систему поощрения.

Тут не менее важно соблюдать баланс. С одной стороны, награды могут быть символическими с целью поднять общий тонус и настроение работать, с другой – они должны предполагать хоть какую-то практическую ценность. Конечно, необязательно выделять премии из вашего скромного (или даже нескромного) бюджета. Но стоит взглянуть на ситуацию глазами обучаемого. Быть может, ему важно получить какое-то персональное поощрение (например, за самое быстрое или качественное прохождение) или заработать день отгула за быстрый темп профессионального развития.

«Многие используют различные виды наград – рейтинги, бейджи. Такая, условная геймификация».

В таком деле очень важно качественно спланировать курс до мельчайших деталей. И попытаться предугадать реакцию пользователей. Нужно понимать, на кого направлены курсы и каких целей вы хотите добиться.

Подробнее об игровых элементах в дистанционном обучении можно узнать на новом курсе Вебинар-Академии «Организация и внедрение дистанционного обучения: от идеи до реализации». Кира Гусева проведет два вебинара на тему «Педагогический дизайн»:

«Мой курс называется «Педагогический дизайн». На английском термин звучит немного иначе – instructional design. Дословно переводится, как создание инструкций. И это, по сути, так. Подготовка – очень важная часть, нужно уметь собрать весь имеющийся материал и правильно донести до аудитории.

Курс будет состоять из двух вебинаров. Первая часть посвящена непосредственно сбору информации. Я расскажу, как работать с данными и с целевой аудиторией. Во второй части объясню, как сделать курс действительно полезным. В том числе с помощью геймификации».

Вебинары по педагогическому дизайну – часть общего курса в рамках Вебинар-Академии . В академии мы делимся опытом ведения вебинаров, рассказываем о специфике дистанционного обучения, приглашаем экспертов и вручаем сертификаты о повышении квалификации.

Новый курс «Организация и внедрение дистанционного обучения: от идеи до реализации» ориентирован на начинающих специалистов, перед которыми стоит задача разработки, организации и внедрения дистанционного обучения в компаниях. Попробовать может каждый.

Занятия начнутся 27 октября 2015 года. Регистрация уже открыта ↓

elearning-banner
comments powered by HyperComments

Полина Селиверстова

Копирайтер-журналист отдела маркетинга компании Webinar