Согласно опросу UXMagazine, 88% пользователей не вернутся на сайт, если при первом посещении столкнулись с проблемами или неудобным интерфейсом. Если мы говорим про образовательный продукт, дело обстоит так же: любые затруднения при их использовании способны «убить» мотивацию к обучению.
Мы выделили 5 основных ошибок, допускаемых при создании образовательных продуктов, и составили 5 юзабилити-советов — от преподавателя разработчикам.
Думайте об удобстве преподавателей и слушателей
Невнятная навигация, нелогичное размещение информации, некликабельные ссылки — все это усложняет образовательный процесс. У преподавателей и слушателей нет времени на «укрощение» сложного интерфейса. Однако разработчики часто забывают об этом.
Вот как описывает свой опыт один из преподавателей: Во многих цифровых учебниках диаграммы помещены на одной странице, а пояснения к ним — на другой. Чтобы прочитать диаграмму, приходится постоянно «прыгать» со страницы на страницу. Это напрасная трата времени.
Размещайте теоретический материал и практические задания в одном разделе. Разбейте контент на удобные блоки, чтобы все наглядные материалы и пояснения к ним находились на экране одновременно. Подумайте об удобной навигации, чтобы преподаватель был занят только преподаванием.
Выбирайте нейтральные визуальные образы и оформление
Визуальную привлекательность любого продукта формируют цвета, макет, формы, картинки, шрифты, фон и общий визуальный баланс. От этих элементов зависит, как пользователь воспримет продукт и каким запомнит его.
Оформление образовательного продукта должно быть сдержанным и нейтральным, чтобы не отвлекать от основной задачи — обучения.
Проектируйте продукт исходя из задач обучения
Подумайте, нужен ли преподавателю дополнительный виджет? Пригодятся ли треугольные диаграммы? Много ли пользы от расширенного API?
Если ответ «нет» — не перегружайте продукт. Разнообразие выбора не гарантирует удовлетворение потребности. Дополнительные панели управления и настройки могут только усложнить навигацию. Не включайте по умолчанию в ваш продукт элементы, которые используют другие разработчики. Забудьте слово «модно».
Лучше собирайте обратную связь от своих потенциальных пользователей на всех этапах проектирования и на ее основе принимайте взвешенные решения.
Разрабатывайте качественные мобильные версии продукта
Digital-эксперты называют мобильное обучение главным трендом 2019 года. Если раньше компании решали, делать ли мобильную версию сайта, то теперь решают, делать ли десктопную. В 2019 году мобильный доступ к обучению — необходимость, поэтому образовательный продукт необходимо адаптировать под экраны мобильных устройств.
Кнопки и стрелки, удобные в веб-версии, могут оказаться слишком маленькими при просмотре со смартфона или планшета. Верстка курсов должна выглядеть одинаково современно и удобно в любом браузере — мобильном и для ПК.
Позаботьтесь о вовлечении слушателей в обучение
Позвольте преподавателям вовлекать участников в процесс обучения за счет разнообразных типов занятий — текстового контента, вебинаров, тестов и домашних заданий, объединенных в единой структуре курса.
Одно из исследований Nielsen показало, что подростки тяжело переносят большое количество текста на сайтах: часто им не хватает терпения, чтобы его дочитать. Если образовательный продукт умеет переносить текст из офлайн-среды в цифровое пространство и ничего больше — то он, скорее всего, будет малоэффективен. Видео, презентации, командные доски, иллюстрации, тесты и опросы позволяют разнообразить образовательный процесс и вовлечь слушателей в обучение.
Немного о Линк Курсы
Два года назад мы решили подобрать платформу для обучения, с которой могли бы интегрироваться. В мире существует более 600 продуктов для обучения, но, к сожалению, мы не нашли ни одного, который соответствовал бы нашим идеалам, и приняли решение сделать свой продукт с нуля.
Создавая Линк Курсы (ранее We.Study,) мы хотели дать возможность каждому быстро и просто делиться знаниями. Благодаря многофункциональному и интуитивно понятному редактору курсов, инструментам для вовлечения слушателей и оценки полученных знаний, запустить курс с Линк Курсы — дело нескольких минут.
Попробуйте Линк Курсы бесплатно в течение месяца!
Линк Курсы дает возможность каждому быстро и просто делиться знаниями.
За полгода тестирования платформы почти 150 активных пользователей создали более 900 курсов и обучили почти 100 000 участников!
Попробуйте Линк Курсы бесплатно в течение месяца по промокоду BLOG — регистрируйтесь и создавайте собственные курсы.