В 2016 году ООО «МедНео» запустила платные учебные программы для врачей-неонатологов
в онлайн-формате на платформе Webinar. Сейчас в образовательных мероприятиях в среднем участвуют
от 1’000 до 4’500 специалистов со всей России ежемесячно, а онлайн-конгрессы собирают до 1’700 человек.
В 2020 году «МедНео» стала лауреатом Всероссийской премии в области перинатальной медицины
«Первые лица». О том, как были достигнуты эти и другие результаты, рассказывает Мостовой Алексей Валерьевич, кандидат медицинских наук, главный неонатолог Минздрава в СКФО и генеральный директор ООО «МедНео».
Алексей Мостовой
ООО «МедНео» — организатор образовательных мероприятий в сфере неонатологии. Специализируется на обучении врачей и медицинских сестер, в обязанности которых входит диагностика, лечение
и выхаживание новорожденных детей.
До Webinar
- Медицинские специалисты не могли регулярно посещать очные мероприятия ООО «МедНео»
из-за занятости на работе и высокой стоимости проезда из отдаленных регионов России.
- Целевая аудитория учебных программ ограничивалась преимущественно географией
Центрального Федерального округа.
После Webinar
- Расширили географию, начали дистанционно обучать специалистов по всей России.
- Обучение стало приносить прибыль: ООО «МедНео» может привлекать новых сотрудников, лекторов
и организовывать больше полезных мероприятий.
- Начали проводить еженедельные онлайн-совещания с врачами-неонатологами, посвященные работе
в условиях пандемии. Посещаемость встреч достигала 700 человек.
- Провели в онлайне ежегодный конгресс врачей в Северо-Кавказском федеральном округе и привлекли 1’700 участников. В очном формате мероприятия посещали не более 200 специалистов.
- Начали использовать записи вебинаров для развития социальных сетей и дополнительной монетизации. У закрытого сообщества в соцсети, рассчитанного только на специалистов,
уже 9’000 подписчиков, учитывая что по статистике в России не более 6’000 специалистов-неонатологов.
Задача: зарабатывать на знаниях, привлекая больше специалистов с меньшими затратами
Перед компанией стояли две задачи:
— Обеспечить охват значительной аудитории
— Сократить затраты на организацию обучения
Изначально ООО «МедНео» организовывала очное обучение специалистов, но руководители хотели ускорить развитие компании и решили осваивать новые форматы взаимодействия с аудиторией.
Когда компания только начала свою деятельность, мы предпринимали попытки запустить обучение в очном формате: собирать людей на рабочие встречи или конференции с экспертами, а дальше использовать лиды
для приглашения на более длительные обучающие курсы. Часто врачи не могли оставить работу и приехать в другой город, особенно на длительный срок. Нужно было быстро найти свою аудиторию, не допустить, чтобы она ушла к конкурентам. Поэтому мы решили внедрять новые технологии: проводить мероприятия онлайн.
На первом этапе перехода к дистанционному обучению компания «МедНео» пробовала увеличить охват
с помощью социальных сетей, но сделать этот канал основным было сложно: он не достаточно широко востребован у представителей отрасли и требует постоянной работы по наполнению и обновлению контента. Требовались новые, нестандартные решения.
Решение: запустить онлайн-обучение на платформе Webinar
Руководители начали поиск платформы для проведения вебинаров. Платформа Webinar привлекла хорошими отзывами и понятным интерфейсом, который позволит быстро организовывать мероприятия
и приглашать слушателей без лишних трудностей.
На платформе Webinar можно рассылать приглашения участникам прошлых вебинаров или новым слушателям,
указав их электронную почту
Удобный интерфейс стал ключевым критерием выбора: работникам медицинской сферы нелегко осваивать технически сложные платформы. Кроме того, было важно не тратить на организацию мероприятий много времени и ресурсов.
Вебинар «МедНео» на платформе Webinar
Стоимость тарифов на платформе Webinar была наиболее высокой из того, что я на тот момент нашел, но для меня почти сразу стало очевидно,
что результат полностью оправдает средства. Так и вышло.
Результат: привлекли аудиторию регионов России и увеличили посещаемость мероприятий
до 1’700 участников
За 4 года работы на платформе Webinar компания «МедНео» смогла достичь поставленных целей:
1. Обучение приносит прибыль
Прибыль компании выросла за счет увеличения числа мероприятий. Это обучающие курсы, специальные мероприятия: конгрессы, круглые столы на актуальные темы (например, борьбу с COVID-19)
и пресс-конференции. Благодаря дополнительной прибыли «МедНео» привлекает новых сотрудников, лекторов, что позволяет и дальше увеличивать число полезных вебинаров.
2. Участники вебинаров — аудитория от Калининграда до Южно-Сахалинска
За время пандемии «МедНео» организовала для Ярославского государственного медицинского университета три сертификационных цикла повышения квалификации. Врачи работали очно, напрямую общаясь с преподавателями с помощью онлайн-технологий. В дальнейшем были организованы циклы занятий
по программам НМО.
Семинары МедНео в рамках НМО на платформе Webinar
3. Компания остается рядом с врачами даже в условиях изоляции
Пандемия COVID-19 принесла врачам-неонатологам неожиданную трудность: работу с новорожденными детьми матерей, инфицированных вирусом. Всю весну «МедНео» проводила еженедельные совещания главных специалистов и врачей-неонатологов с посещаемостью до 700 участников, в ходе которых обсуждали особенности работы в новых условиях.
Кроме того, летом из-за невозможности проведения очных мероприятий в онлайн был перенесен ежегодный конгресс врачей в Северо-Кавказском федеральном округе, в котором приняли участие
более 1’700 специалистов. Ранее в очном формате мероприятие посещали не более 200 человек.
Неонатальный форум Северо-Кавказского федерального округа на платформе Webinar
4. Статус и имидж компании растут
В 2020 году «МедНео» стала лауреатом Всероссийской премии в области перинатальной медицины
«Первые лица» в номинации «Технология года» за проект «Респираторная терапия в неонатологии»,
а также была признана надежной компанией-партнером по данным независимого
«Центра аналитических исследований».
5. Компания активно взаимодействует с клиентами вне вебинаров
«МедНео» ведет аккаунты в социальных сетях: число подписчиков составляет 9’000,
хотя группа закрытая и рассчитана исключительно на специалистов. В основном эти площадки используют для трансляции новостей, видео- и фотоматериалов, руководств, книг и продвижения вебинаров.
Вебинар МедНео с участием двух спикеров на платформе Webinar
Платформа Webinar позволяет проводить
опросы и тестирование, получать статистику о поведении участников
Помимо удобного интерфейса, платформа Webinar привлекает широким функционалом:
- Опросы и тестирование
Компания оперативно собирает обратную связь от участников через опросы, выбирает темы будущих тематических встреч на основе пожеланий слушателей.
- Статистика посещаемости и активности
«МедНео» отслеживает заинтересованность слушателей в тематике вебинаров, чтобы дорабатывать содержание курсов и их линейку.
- Автоматическая запись вебинаров
Компания распространяет записи вебинаров для дополнительной монетизации и использует их
для создания онлайн-курсов.
Планы на будущее: развивать систему дистанционного обучения с помощью онлайн-курсов
- Запустить более 5 готовых новых программ НМО на платформе Webinar
- Создать онлайн-курсы повышения квалификации на платформе We.Study
- Расширить аудиторию существующих учебных программ
С 2021 года вступают в силу новые рекомендации Министерства здравоохранения РФ, согласно которым
для обеспечения непрерывного совершенствования навыков и допуска к аккредитации врачи должны ежегодно проходить курсы повышения квалификации длительностью 36 часов.
Ранее повышение квалификации проводилось раз в несколько лет. Это открывает возможности
для разработки новых курсов и программ.
Также хочется продолжать развитие в рамках наших основных задач: расширять аудиторию курсов, привлекать новых специалистов и, конечно, улучшать бизнес-показатели
Запуск онлайн-курсов на We.Study — следующий этап монетизации знаний для компании. Бесшовная интеграция сервисов и простой инструментарий позволят запустить курсы в короткие сроки.
Совет коллегам: выбирать платформу
с широким инструментарием и оперативной службой техподдержки
Алексей Валерьевич Мостовой сформулировал две основные рекомендации для тех, кто только задумывается о возможности обучения клиентов в формате вебинаров:
1. Выбирать проверенные вебинарные платформы
Однозначно не нужно экономить на онлайн-инструментах, потому что качество работы и возможности платформы полностью окупают все затраты
2. Пользоваться услугами технической поддержки, с какой бы трудностью вы ни столкнулись
У вас очень усидчивые и терпеливые специалисты техподдержки,
а возможность обратиться к ним в любое время делает сервис незаменимым
Ищете платформу для организации НМО в онлайне?
Зарегистрируйтесь на сайте и получите доступ к бесплатному тарифу Webinar