Многие компании не решаются проводить онлайн-корпоратив, потому что опасаются, что уставшие от онлайна сотрудники туда просто не придут. Так и произойдет, если вы будете приглашать команду по старой схеме офлайна.
В этой статье вместе с Ириной Разгулиной, режиссером-сценаристом коммуникационного агентства
STEM Agency, рассказываем:
- Чем отличается структура онлайн-корпоратива от офлайн-праздника?
- Какие способы преактивации помогут «подогреть» интерес сотрудников и обеспечить их приход на корпоративную онлайн-вечеринку?
- Как из унылого онлайна сделать «живую» виртуальную вечеринку? 5 идей для удаленных и распределенных команд.

Ирина Разгулина
Ищете платформу для проведения онлайн-мероприятий и встреч?
Зарегистрируйтесь на сайте и получите бесплатный доступ к платформе Webinar. Сервис позволяет проводить вебинары и онлайн-мероприятия до 5’000 участников, вовлекая аудиторию с помощью интерактивных инструментов: чата, деления на группы, доски Miro, встроенных опросов и тестирований.
В чем особенность структуры онлайн-корпоратива?
Важно понимать, что онлайн-мероприятие — это не трансляция, а взаимодействие с участниками, которое вы выстраиваете еще до начала ивента. Это и есть причина, по которой структура онлайн-корпоратива отличается от стандартного плана офлайн-праздника.
Классическая структура офлайн-корпоратива включает:
- пролог
- завязку
- развитие
- кульминацию
- финал
Самая продолжительная часть — это развитие, где выступают артисты, проходят интерактивы и конкурсы от ведущего.
В онлайне все немного иначе. Вместо пролога появляется продолжительная преактивация, которая становится основным пунктом в подготовке к мероприятию.
Цель преактивации — увлечь людей, рассказать им о предстоящем празднике.
Если вы просто пришлете участникам ссылку и скажете кликнуть по ней двадцатого числа, то на событие дойдет не больше 20% коллег. Для хорошей доходимости сотрудников придется постепенно прогревать.
Как правильно приглашать сотрудников на онлайн-корпоратив
Рассмотрим 5 вариантов преактивации перед онлайн-корпоративом.
1. Рассылки
- Проведите опрос
Спросите сотрудников, как они хотели бы провести онлайн-корпоратив. Может быть, им нужна игра или сложный тимбилдинг. Возможно, коллеги хотят лампово поболтать и получить подарки? Опрос поможет выявить интересы.
- Оформите приглашения
Это может быть классическое электронное приглашение со ссылкой на мероприятие; аудиоприглашение с голосом – как вариант, интересный джингл; а также что-то более креативное: например, видеоприглашение с выступлением генерального директора или вовсе переозвучка фильма, где Леонардо ДиКаприо в конце ролика поднимает бокал и говорит: «Конечно я пойду на наш корпоратив».
- Продумайте легенду
Мероприятие становится интереснее, когда у него есть предыстория. В качестве референса возьмите известные сюжеты: полет в космос, спасение мира (от пандемии?), выживание на необитаемом острове. Свяжите историю с целями и спецификой компании, подготовьте красочное описание, тизер и сделайте рассылку по сотрудникам. Также вы можете разделить легенду на части и рассказывать о ней постепенно: в нескольких письмах или постах в корпоративном мессенджере. Плавное погружение обеспечит большую вовлеченность.
- Проведите онлайн-викторину до корпоратива
Еще один формат преактивации — интерактив до корпоратива. Например, онлайн-викторина в письмах/постах на тему истории компании. Важное условие — награждение должно происходить на корпоративе. Это станет дополнительной мотивацией его посетить.
2. Шоу-боксы
Какими бы увлекательными ни были онлайн-активности на вашем корпоративе, именно материальное подкрепление создает праздничную атмосферу. Подумайте, что вы могли бы отправить сотрудникам, чтобы обеспечить новогоднее настроение и вовлечь их в событие.
5 вариантов вам в помощь:
- Кейтеринг к праздничному столу: мини-коробочки с закусками или ингредиенты для приготовления вкусного блюда/коктейля.
- Элементы костюма: особенно актуально для тематических корпоративов.
- Элементы декора помещения: гирлянды, мишура, плакаты с поздравлением от бренда.
- Подарки: сертификаты, сладкие наборы, брендовый мерч.
- Реквизит к активностям: например, бенгальские огни для онлайн-дискотеки или набор для рисования портретов коллег.
3. Челленджи и флешмобы
Запустите флешмоб или конкурс за несколько недель/дней до корпоратива. Возьмите за основу популярные механики из интернета и адаптируйте под вашу компанию. Например:
- Флешмоб поздравлений от каждого отдела
- Конкурс на креативные видеоролики с передачей символа в кадре
- Соревнование на лучшее преображение к празднику
- Флешмоб самых смешных историй этого года под единым хештегом
4. Многосерийка
Многоэтапная преактивация требует больше времени, зато радует отличными результатами. Если хотите добиться максимального вовлечения коллег, попробуйте реализовать что-нибудь из этого списка:
- Квест из нескольких этапов, который приведет к корпоративу
- Многосерийный фильм, итоговый сюжет которого развернется уже на празднике
- 3D-путешествие к месту, откуда будет вестись трансляция
5. Бэкстейдж
Всем с детства хотелось побывать в закулисье кинопроизводства и увидеть, что происходит по другую сторону экрана. Используйте этот прием для вашей преактивации – рассказывайте сотрудникам о том, как готовитесь к онлайн-корпоративу:
- Выкладывайте видео со съемок
- Публикуйте фотографии с упаковкой подарков
- Показывайте, как устанавливаются декорации в студии
- Устраивайте совместные пробы и тесты события
Как провести онлайн-корпоратив? 5 необычных форматов для удаленных и распределенных команд
А теперь к самому интересному и сложному. Как провести онлайн-корпоратив так, чтобы на утро было не стыдно?:)
Первое и главное правило — отталкивайтесь от количества участников, их пожеланий и особенностей. Например, маленьким сплоченным командам не стоит делать упор на официальную торжественную часть, это будет скучно. А большим распределенным компаниям вместо онлайн-дискотеки лучше рассмотреть тимбилдинг, чтобы сотрудники смогли получше познакомиться и раскрепоститься.
Ниже вы найдете 5 интересных идей для онлайн-корпоратива. Выбирайте то, что нравится, адаптируйте под свою команду и творите!
Хотите провести крутой онлайн-корпоратив для большой команды?
Команда COMDI поможет организовать виртуальное мероприятие для компании любого масштаба. Собственная студия для съемок, команда многопрофильных технических специалистов, организация телемостов, трансляция события через интерактивный плеер COMDI и тысячи успешных кейсов онлайн-событий. Заходите на сайт, чтобы посмотреть.
- Торжественная вечеринка с каруселью мастер-классов и игр
Этапы:
- Подготовка трансляции из студии
- Торжественное шоу-открытие на сцене от руководителей компании
- Награждение лучших сотрудников
- Виртуальные комнаты для общения с коллегами по видеосвязи и мастер-классов
В каждой онлайн-комнате проходит уникальное развлечение: мастер-классы по рисованию, вокалу, танцам, игры «Мафия», «Элиас», «Крокодил» и так далее. Участники могут посетить несколько комнат, а в конце мероприятия поделиться со всеми своими результатами и впечатлениями.
Пример деления на группы участников онлайн-корпоратива на платформе Webinar
- Новогодний телемост
Этапы:
- Сбор участников небольшими группами в офисах
- Установка телемоста между командами
- Небольшая торжественная часть с поздравлением от руководства компании
- Распределение заданий командам с помощью жребия ведущим мероприятия
- Подготовка представлений от каждой команды по заданиям
- Презентация командами подготовленных номеров
- Голосование за лучшее выступление и награждение
- Музыкальная видеоконференция (онлайн-квартирник)
Этапы:
- Сбор участников на платформе для видеоконференций
- Вводная часть от ведущего с поздравлением от руководства компании
- Музыкальная часть под руководством профессионального гитариста с подготовленной караоке-презентацией
- Липсинг-конкурс с выводом мини-команд в эфир
- Голосование за лучшие номера и награждение победителей
- Онлайн-кинотеатр
Этапы:
- До мероприятия: распределение заданий по отделам на создание тематических видеороликов
- Сбор участников на платформе для видеоконференций
- Совместный просмотр видеоработ
- «Звездные» интервью с авторами роликов с выводом участников в эфир
- Голосование за лучшие работы и награждение победителей оскаром
Не забудьте доставить на дом каждому сотруднику попкорн и газировку.
- Онлайн-квест
Этапы:
- Разделение участников на команды
- Презентация маршрутных карт для прохождения заданий
- Испытания в виртуальных комнатах
- Финальное поздравление коллег в общей видеоконференции и награждение команд
Пример викторины на тему истории компании для онлайн-корпоратива на платформе Webinar
Используйте проверенный сервис для организации онлайн-корпоратива
Платформа Webinar позволит провести онлайн-корпоратив без переживаний за качество видеосвязи и вовлечение.
Используйте:
- Чат и раздел вопросов
- Встроенные опросы и тестирования
- Демонстрацию презентаций
- Просмотр роликов из YouTube и Vimeo внутри платформы
- Деление на группы
- Выход в эфир до 30 спикеров одновременно
- Подключение до 5’000 участников из любых точек мира
Зарегистрируйтесь на сайте и получите бесплатный доступ к платформе Webinar навсегда