Сейчас, во время массового перехода в онлайн, особенно очевидно: пока не все офлайн-форматы можно легко повторить удалённо. Но благодаря разработчикам платформы для вебинаров Webinar одним таким неповторимым форматом стало меньше. Теперь вы можете делить участников вебинара на группы. А это значит:
- работать в группах над разбором кейсов,
- проводить интерактивные тренинги с назначением ролей,
- распределять участников по уровню компетентности,
- вовлекать участников в мозговые штурмы,
- применять индивидуальный подход,
- организовывать стратегические сессии на онлайн-совещаниях,
- реализовывать нетворкинг на онлайн-конференциях,
- чаще менять формат работы — делать вебинары и встречи эффективнее.
Разделение на группы особенно актуально в обучающих вебинарах. О том, как организовать эффективное дистанционное обучение, читайте в статье.
Как это работает?
Инструкция для ведущего/администратора вебинара

Шаг 1. В списке участников вебинара нажмите на значок «разделить на группы».
Учтите, что в эфире может быть до 8 участников. При этом четверо из них смогут подключиться с видео, остальные только со звуком. В самой же группе количество участников не ограничено.


Шаг 2. В настройках групповой работы задайте:
- количество групп,
- вариант распределения: автоматический/свободный,
- время групповой работы,
- описание задания.
Последние два параметра вы можете менять в ходе групповой работы, кликнув еще раз на значок «разделить на группы».
Подробнее о свободном распределении по группам:
В настройках группы вы можете отключить автоматическое распределение участников на группы. В этом случае участники не будут делиться автоматически, а смогут сами выбирать, в какую группу присоединиться. Такая возможность особенно актуальна для онлайн-конференций, где можно создать отдельную комнату для вопросов/ответов от спикера.


Шаг 3. Если вас не устроило автоматическое распределение, поменяйте состав групп «перетаскиванием» участников в списке групп. Опоздавших или тех, кто на время отошёл, также можно определить в группы вручную.
Если вы отключили автоматическое распределение, участникам нужно будет выбрать нужную группу и нажать на иконку «Присоединиться».

Готово! Участники общаются в группах, следят за таймером, чат остаётся общим. Ведущий может в любой момент подключиться голосом и видео к одной из групп, дать новое задание — участники получат уведомления об этих действиях.

Важно:
- На видео записывается только общая вебинарная комната, запись внутри групп не ведётся. Во время групповой работы участники не видят и не слышат происходящего в общей комнате.
- При автоматическом распределении участник может выйти из группы, но добавить его обратно сможет только ведущий.
- Когда автоматическое распределение отключено, участник может свободно выходить и заходить в любые группы.
- Группы не завершаются автоматически. Этим управляет ведущий вебинара.
Возможности взаимодействия участников в группах
Во время работы в группе участники могут выходить в эфир, общаться в своём групповом чате, вызывать ведущего в группу, пользоваться доской Miro и демонстрировать экран.
О всех возможностях платформы для вебинаров и онлайн-совещаний Webinar читайте в статье. Используйте все инструменты, чтобы сделать ваши онлайн-мероприятия максимально эффективными!
Попробуйте бесплатно!
Зарегистрируйтесь на платформе Webinar и получите бессрочный доступ к бесплатной демо-версии!