26 апреля Webinar и COMDI проведут третью онлайн-конференцию EdTech Space. В прямом эфире приглашенные эксперты расскажут о новейших тенденциях и технологиях в области онлайн-образования. Когнитивные особенности студентов, виртуальная реальность в обучении, изменения цифровой образовательной среды, развитие искусственного интеллекта — об этом и многом другом мы говорили на предыдущих конференциях. Главный вопрос весенней EdTech Space — новые методики digital-обучения, связанные с приходом бизнеса в цифровую образовательную среду.
Накануне «EdTech Space 2018: весна» мы решили вспомнить прошлогоднюю конференцию. Записи «EdTech Space 2017» доступны на нашем официальном YouTube-канале, а в этом обзоре мы поделимся материалами доклада «VR-кейсы в корпоративном обучении».
Тема использования технологий виртуальной реальности в обучении получила наибольший отклик у участников конференции. Дискуссии и кейсы о виртуальной и дополненной реальности собрали рекордное количество лайков и комментариев.
Насколько эффективно современное обучение?
Современные учебные материалы, как бумажные, так и цифровые, часто похожи на привычные нам школьные учебники. Большинство «инновационных» пособий не имеют визуальных усовершенствований или интерактивных функций, наводя на студентов преимущественно скуку. Если при этом учитель не может представить материал интересным, необычным образом, студентам сложно погрузиться в процесс обучения: они не воспринимают информацию или вовсе не хотят учиться.
Эффективная мотивация студента к обучению — один из наиболее действенных способов повысить качество обучения. Технологии виртуальной реальности (Virtual Reality Technologies, VR-технологии) способны коренным образом изменить представление об обучении.

Применение технологий виртуальной реальности в обучении позволяет:
- сделать учебные материалы понятными и интересными для студентов;
- достичь полного погружения в процесс обучения за счет 3D-визуализации и элементов геймификации.
Конечно, многое зависит от особенностей восприятия: кому-то привычнее и проще воспринимать текст «с листа», т.е. с печатных носителей. Однако для тех, кто легче воспринимает медиа-формат, VR-технологии способны сделать процесс обучения действительно увлекательным. Например, глядя в окно, студенты увидели бы страны и события, о которых рассказывает учитель: историю Киевской Руси, формирование вулканов, миграцию водоплавающих птиц.
Как работает виртуальная реальность?
VR-технологии создают виртуальное пространство, погружающее студентов в мир какой-либо темы, помогая сконцентрироваться на ее изучении. Изучая химическое уравнение в классной комнате, оборудованной с применением VR-технологий, студенты попадают внутрь химической реакции, наблюдая соединение частиц.
К примеру, уже сегодня благодаря возможностям VR американские школьники совершают регулярные автобусные экскурсии на Марс — VR-технологии преобразуют городской пейзаж за окном в марсианский.
В ближайшее время более 100 школ в США будут оборудованы подобными VR-экранами: прогуляться по Сахаре, опуститься в Марианскую впадину или подняться на Эверест можно будет, не выходя из классной комнаты.
Применение технологий виртуальной реальности в обучении позволяет:
- дать студенту непосредственный, а не теоретический, опыт;
- уменьшить влияние отвлекающих факторов, препятствующих восприятию информации;
- объяснить сложные для понимания явления и предметы.
Ученые по всему миру поддерживают применение VR-технологий для обучения как способствующих пониманию и запоминанию материала. Любые навыки освоить легче, если тренироваться в интерактивной, трехмерной среде.

Отметим, что VR-технологии — это не только экраны и очки, предназначенные для восприятия информации студентами, это еще и многофункциональная панель для учителя. Учитель получает сигнал с дисплеев студентов, запуская материалы и контролируя прогресс их изучения. Он также может стать частью трехмерной виртуальной реальности, чтобы объяснить происходящие процессы или обратить внимание студентов на какие-либо детали.
Где применяются VR-технологии?
Недостаточно развивать VR-технологии — необходимо также расширять области их применения. На сегодняшний день технологии виртуальной реальности применимы:
Опрос
97% опрошенных CEREVRUM студентов хотят, чтобы в их учебных заведениях были реализованы VR-технологии.
Среди предметов, в изучении которых, по мнению студентов, VR-технологии были бы наиболее эффективны, чаще других упоминались физика, химия, биология, математика и история.
Регистрация на «EdTech Space 2018: весна» открыта!
Регистрируйтесь на третью онлайн-конференцию о новых технологиях в обучении «EdTech Space 2018: весна». Участие в конференции бесплатное — приглашайте друзей и коллег!
Хотите узнать больше о вебинарах?
Подпишитесь на нашу Экспертную рассылку, чтобы:
- узнать, как вебинары помогают в решении бизнес-задач;
- познакомиться с полным функционалом платформы Webinar;
- повысить свое мастерство в подготовке и проведении вебинаров.