Как «РУСАГРО» перевел маркетинговые мероприятия в формат вебинаров и привлек аудиторию удаленных регионов
Задача: быстро организовать коммуникацию с клиентами и партнерами в период пандемии
Решение: запустить онлайн-мероприятия на платформе Webinar
Результат: привлекли целевую аудиторию со всей России и повысили охват мероприятий
Продукты Webinar Group: платформа Webinar (семинары, конференции, встречи с клиентами и дистрибьюторами)
#Кейс
#Обучение клиентов
#Производитель
#Обучение партнёров
Руководитель отдела продвижения «РУСАГРО»
Спикер
Наталья Ефремова
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
2 недели
занимает время на организацию мероприятия вместо полутора месяцев
стали проводить встречи с клиентами и дистрибьюторами
в 2 раза чаще
увеличилась посещаемость мероприятий
в 1,5 раза
теперь могут участвовать в мероприятиях
Все регионы России
Задача: быстро организовать коммуникацию с клиентами и партнерами в период пандемии
Руководители «РУСАГРО» задумывались о запуске мероприятий в онлайн-формате еще в 2019 году. Раньше компания организовывала семинары и мастер-классы в офлайне — проводила для клиентов экскурсию по производству, рассказывала о компании, устраивала дегустацию продукции.

Еще до пандемии было сложно добиться максимальной посещаемости офлайн-мероприятий. Клиенты из удаленных регионов не всегда могли приехать на семинар из-за высокой стоимости трансфера и длительности командировок. Кроме того, посещаемость зависела от сезона.

После наступления пандемии офлайн-встречи стали невозможными. Руководители начали искать другие способы коммуникации с аудиторией и вдохновились примером коллег из компании Lesaffre — крупнейшего производителя дрожжей в России. Они уже использовали вебинары, поэтому у «РУСАГРО» была возможность познакомиться с форматом и со стороны слушателя, и со стороны организатора.
Группа Компаний «РУСАГРО» – это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе.
Руководитель отдела продвижения продукции «РУСАГРО»
Наталья Ефимова
«У крупных предприятий есть возможность отправить сотрудников в командировку на семинар, но для небольших частных пекарен это дорого. Также на посещаемость влияет сезонность — например, производители мороженого зимой часто встают на профилактику, а кондитеры наоборот активно работают и выпускают продукцию к новогодним праздникам»
При выборе вебинарной платформы компания «РУСАГРО» оценивала функциональность сервиса и скорость техподдержки
Основными критериями выбора стали:
«РУСАГРО» планировали наращивать аудиторию слушателей, поэтому была важна возможность в любой момент изменить тариф и увеличить количество подключений.
Гибкость тарифных планов
Специалисты технической поддержки Webinar подключаются к вебинару в течение 10 секунд после запроса и решают проблем
Не все специалисты промышленных компаний хорошо знакомы с функционалом онлайн-сервисов — помощь сотрудников техподдержки была особенно нужна на этапе изучения платформы.
Техническая поддержка 24/7
Вебинар «РУСАГРО» при просмотре с мобильного телефона. Участник видит и спикера, и презентацию, а также может полноценно участвовать в обсуждении в чате
Webinar — не только вебинарная платформа, но и источник полезной информации об онлайн-образовании. В блоге компании множество статей, например, о привлечении аудитории и удержании внимания слушателей во время эфира.
Развитая база знаний
Клиенты «РУСАГРО» из разных регионов России. Из-за разницы часовых поясов не всем удобно подключаться с компьютера. Важно, чтобы специалисты могли смотреть вебинар со смартфонов и планшетов.
Доступ с мобильных устройств
Webinar постоянно развивается, добавляет новые функции и улучшает процессы.
Регулярные обновления функционала платформы
Руководитель отдела продвижения продукции «РУСАГРО»
Наталья Ефимова
«Мы подробно изучали Webinar, смотрели, насколько удобна платформа для организаторов и слушателей на разных устройствах — проводили тестовые вебинары, подключались со смартфонов и планшетов. Было важно, чтобы элементы интерфейса были читаемыми и удобными для управления, чтобы слушатели могли общаться в чате и задавать вопросы, не испытывая трудностей»
Решение: запустить онлайн-мероприятия на платформе Webinar
С мая 2020 года платформа Webinar помогает компании взаимодействовать с клиентами и дистрибьюторами по всей России — это кондитерские, молочные и хлебопекарные предприятия, которые производят продовольственные товары на основе продукции «РУСАГРО»: маргаринов и жиров специального назначения.

Формат вебинаров используют для продвижения стандартного ассортимента и презентации новых линеек продукции. Если раньше программа одного мероприятия занимала целый день, то теперь информацию можно подавать небольшими частями — клиентам удобнее планировать время и участвовать с любого устройства.
Ускорили процесс организации мероприятий: подготовка занимает две недели вместо полутора месяцев
Перевели семинары и конференции в онлайн
Стали проводить встречи с клиентами и дистрибьюторами в 2 раза чаще
Вебинар «РУСАГРО» на платформе Webinar
Руководитель отдела продвижения продукции «РУСАГРО»
Наталья Ефимова
«В режиме самоизоляции у нас появилось больше времени для изучения онлайн-инструментов. Мы начали активно пользоваться площадкой Webinar, чтобы поддерживать коммуникацию с клиентами. На вебинарах рассказываем о новых линейках продукции, обсуждаем тенденции рынка кондитерских, мучных и снековых изделий. Для нас онлайн-формат — это инструмент информирования, дополнительного пиара и возможность расширять профессиональный кругозор наших коллег»
Результаты: привлекли целевую аудиторию со всей России и повысили охват мероприятий
Охватили аудиторию всех регионов России
Увеличили посещаемость в среднем в 1,5 раза
Снизили затраты на организацию обучения
Статистика посещаемости вебинаров «РУСАГРО» на платформе Webinar
Руководитель отдела продвижения продукции «РУСАГРО»
Наталья Ефимова
«Онлайн-формат оказался очень удобен с точки зрения охвата. География продаж “РУСАГРО” — от Калининграда до Владивостока. Теперь в мероприятиях могут участвовать наши клиенты и дистрибьюторы со всей России — технологи, кондитеры, специалисты узкого профиля. Мы можем выбрать удобное время для большинства слушателей и отправлять записи всем, кто пропустил прямой эфир»
Платформа Webinar позволяет выводить в эфир до 6 спикеров одновременно
Основными критериями выбора стали:
Помимо презентаций «РУСАГРО» использует видеоролики. Пока нет возможности пригласить слушателей на производство, организаторы показывают, как работает лаборатория, с помощью роликов.
Загрузка мультимедийного контента
На вебинарах «РУСАГРО» могут одновременно участвовать несколько специалистов: технолог, лаборант, менеджер. Кроме того, организаторы иногда выводят в эфир слушателей с вопросами.
До 6 спикеров в прямом эфире
С возможностью редактирования, конвертации и выгрузки ролика. Запись размещают на внутреннем ресурсе компании и отправляют коллегам, пропустившим прямой эфир.
Автоматическая запись вебинаров
«РУСАГРО» добавляет дополнительные поля к форме регистрации на вебинар, чтобы собирать больше данных о слушателях и сегментировать аудиторию.
Настраиваемая форма регистрации
Чтобы добавить видеоролик к вебинару, загрузите файл или просто вставьте YouTube-ссылку. Видеозаписи и другие файлы сохраняются после вебинара и доступны в любой момент
Руководитель отдела продвижения продукции «РУСАГРО»
Наталья Ефимова
«У нас есть своя база клиентов: технологов, маркетологов. Но рынок находится в динамике. Мы стараемся маневрировать, охватывать не только собственную базу, но и других пользователей. Например, студенты, учащиеся на кондитеров и молочников, — это наши потенциальные клиенты, которые также нуждаются в информации. Этап регистрации позволяет собирать данные об этой аудитории и работать с ней в будущем»
Планы на будущее: Планы на будущее: проводить партнерские вебинары
с промышленными компаниями
В 2021 году «РУСАГРО» начнет планировать программу мероприятий на несколько месяцев вперед и разработает на сайте отдельную рубрику «Вебинары и семинары», чтобы пользователи могли заранее узнавать о всех событиях, регистрироваться и получать напоминания в нужный момент.

Новым этапом развития в онлайн-среде станут партнерские вебинары с другими крупными компаниями из промышленной отрасли. Это поможет привлекать больше потенциальных клиентов и рекламировать продукты друг друга.
Совет коллегам: готовить качественные презентации и общаться со своими слушателями
Совет от Натальи о том, как эффективнее проводить вебинары для клиентов и партнеров:
Руководитель отдела продвижения продукции «РУСАГРО»
Наталья Ефимова
«Оформлять презентации нужно ярко и читабельно, не перегружать лишними деталями и информацией. Желательно отрепетировать выступление, убедиться, что укладываетесь по длительности, что-то скорректировать, сделать замечания спикеру — чтобы он не просто монотонно читал текст презентации, а общался со зрителями. Важны живая речь, жестикуляция, подвижность взгляд в камеру»
«График вовлеченности» на платформе Webinar позволяет понять, какие моменты лекции вызывают наибольшую реакцию аудитории. Это полезно для оценки эффективности тезисов и спикеров
Посмотрите другие кейсы промышленных и производственных компаний