Как торгово-производственная компания «СДС» выстроила образовательные процессы в онлайне с помощью Webinar и Meetings
Задача: запустить систему дистанционного обучения на новой платформе
Решение: запуск вебинаров и онлайн-встреч на Webinar и Meetings
Результат: до 200 онлайн-мероприятий в год
Мероприятия на Webinar и Meetings: внутреннее обучение, вебинары для партнеров, удаленные совещания, онлайн-собеседования
#Кейс
#Оптовая и розничная торговля
#Обучение и онлайн-коммуникации
Задача: запустить систему дистанционного обучения на новой платформе
ООО «СДС» — оптово-розничная компания, которая охватывает различные каналы сбыта: от электронной коммерции до федеральных сетей и дистрибьюторов по всей России.

Специалисты компании и сотрудники партнеров заинтересованы продавать больше, поэтому всем участникам процесса важно хорошо знать продукт. Для этого ООО «СДС» организует продуктовое обучение.

Помимо общей образовательной площадки дистанционного обучения компания искала вебинарную платформу для онлайн-мероприятий. Требований к новому сервису было несколько:
Интерфейс платформы Webinar
ООО «СДС» — лидер на российском рынке кабельной и электротехнической продукции, декоративной светотехники и товаров для дома
Платформа должна быть интуитивно понятна, чтобы любой сотрудник мог быстро разобраться в функционале.
Удобный интерфейс
При выборе платформы организаторы оценивали возможности сервиса и доступный функционал относительно стоимости абонентской платы.
Соотношение цены и качества
Список сохраненных записей онлайн-мероприятий в личном кабинете Webinar
В мероприятиях ООО «СДС» участвуют разные спикеры. Организаторы не всегда могли контролировать старт записи вебинара. На Webinar запись включается сразу после запуска мероприятия.

Позже, при необходимости, можно вырезать ненужные фрагменты и использовать запись в других обучающих программах.
Автоматическая запись вебинаров
«Согласовать стоимость продукта с собственниками на этапе внедрения довольно сложно, если перспективы запуска и финальный результат не очевидны. Когда заказчики видят конечный продукт, появляется больше пожеланий. Платформа Webinar помогла приоткрыть горизонт для дальнейшего развития онлайн-обучения с минимальными финансовыми вложениями»
Ведущий менеджер по персоналу ООО «СДС»
Диана Герцен
Решение: запуск вебинаров
и онлайн-встреч на Webinar и Meetings
В 2022 году ООО «СДС» запустила онлайн-мероприятия на Webinar, совещания и встречи с коллегами на Meetings, а продуктовые и навыковые курсы для сотрудников и партнеров перевела на стороннюю систему СДО.
Внутреннее обучение на Webinar
Продуктовые и навыковые тренинги для менеджеров, организующих продажи в различных каналах сбыта. Специалистам назначают разные образовательные программы в зависимости от направления, за каждое из которых отвечает свой продакт-менеджер и проводит ликбезы.
Базовое обучение ООО «СДС» на платформе Webinar
Совещания на Meetings
Встречи участников команды ООО «СДС» необходимы для решения текущих вопросов и планирования задач. В основном, Meetings полезен сотрудникам интернет-маркетинга, которым важно быстро реагировать на изменения и вносить корректировки в бэклог по работе с сайтами.
Дистанционный формат подходит для собеседований с удаленными сотрудниками, например, с программистами и SEO-специалистами, а также с теми, кто работает в регионах.
Онлайн-собеседования
Вебинары для партнеров
Мероприятия для дистрибьюторов, их клиентов и всех организаций, которые продают продукцию ООО «СДС». Поскольку все участники бизнеса заинтересованы в прибыли, специалистам важно хорошо знать продукт, его преимущества и возможности на рынке.
Образовательные мероприятия для партнеров на Webinar
Помимо регулярных мероприятий у компании был опыт организации многодневной конференции в формате встречи на Meetings. В мероприятии участвовали около 50 региональных представителей, каждый из которых выступал со своей презентацией.

Участники подводили итоги года, презентовали результаты, разбирали успешные кейсы и строили планы на будущий год.
Конференция с региональными представителями на Meetings
Результат: до 200 онлайн-мероприятий в год
Переход на новую платформу для дистанционного образования вкупе с внедрением Webinar и Meetings позволил компании ООО «СДС» выстроить полноценную систему обучения, оценки персонала и адаптации сотрудников, а также открыть возможности интеграции продуктов.

В ближайшее время организаторы планируют объединить учебный портал с сервисами Webinar Group. Следующая цель компании — максимально автоматизировать и соединить все решения вместе.
Статистика посещаемости онлайн-мероприятий ООО «СДС» на платформах Meetings и Webinar в 2022 году
Более 30 онлайн-собеседований на Meetings
Свыше 100 встреч и 50 вебинаров за год
Упростился процесс организации мероприятий
Платформы Webinar и Meetings позволяют выгружать записи онлайн-мероприятий и работать со статистикой
Главными плюсами сервисов Webinar Group для организаторов обучения стали:
Статистика участников
Организаторы оценивают только посещаемость мероприятий, поскольку платформы Webinar и Meetings — не единственные в системе обучения.

Кроме того, многие сотрудники часто находятся «в полях», поэтому пересматривают вебинары в записи.
Подробная статистика участников мероприятий доступна в личном кабинете Webinar в формате xls
Платформы Webinar и Meetings поддерживают реакции — эмодзи «Огонек» для одобрения спикера и «Поднятая рука» для желающих задать вопрос. Инструменты помогают добавить в онлайн-мероприятия больше интерактива и управлять их динамикой.
Реакции слушателей
Записи вебинаров и встреч редактируют и выгружают в нужном формате, чтобы использовать для обучения сотрудников. На Webinar записана часть учебных материалов, которые стали несколькими звеньями в общих учебных программах и траекториях для новых сотрудников.

Кроме того, пропала необходимость проводить однотипные вебинары — вместо этого сотрудник смотрят онлайн-запись и полноценный онлайн-урок.
Редактирование и конвертация записи
Реакции на Meetings и Webinar
Планы на будущее: интеграция платформ
«На данный момент все образовательные процессы в компании налажены, поэтому мы продолжаем развивать собственные ресурсы и наполнять их полезным контентом. Главной задачей на 2023 год будет интеграция всех используемых сервисов для подбора, обучения, адаптации и выстраивания качественной коммуникации сотрудников в один понятный, прозрачный механизм, удобный для всех»
Ведущий менеджер по персоналу ООО «СДС»
Диана Герцен
Другие кейсы торговых компаний