Задачи
Продукты
Отрасли
Тарифы
Полезные материалы
+7 (800) 551-04-69
Россия
Поддержка 24/7
+7 (800) 551-04-69
Телеграм
WhatsApp
Задачи
Продукты
Отрасли
Тарифы
Полезные материалы
+7 (800) 551-04-69
Россия
Поддержка 24/7
+7 (800) 551-04-69
Телеграм
WhatsApp
Как Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» увеличила охват слушателей в 2 раза после запуска онлайн-обучения
Задача: сохранить коммуникацию с участниками ассоциации в период пандемии
Решение: запустить вебинары и онлайн-встречи на платформе Вебинары и сервисе Встречи
Результат: рост числа участников в 1,5−2 раза
Мероприятия на платформе Вебинары и сервисе Встречи: НМО, вебинары от компаний-производителей, вебинары с участием госорганов, совещания с коллегами
#Кейс
#Медицина
#НМО
Задача: сохранить коммуникацию с участниками ассоциации в период пандемии
СоюзФарма представляет интересы аптек в органах исполнительной и законодательной власти на федеральном и региональном уровнях, оказывает информационную и юридическую поддержку, участвует в экспертизе обсуждаемых законопроектов и нормативно-правовых актов.

Всего на территории РФ существует несколько ассоциаций — как правило, их можно считать маркетинговыми союзами, направленными на продвижение определенной продукции. СоюзФарма с момента основания и до текущего времени остается некоммерческой организацией.
Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» основана в 2001 году для объединения единичных аптек из разных регионов России. В ассоциацию входит 4000 аптек в 47 регионах РФ.
«Мы не вмешиваемся в финансовые и стратегические планы аптек. Наша задача: обучение, юридическая помощь и защита интересов наших аптек во внешних органах власти. Некоторые единичные аптеки выросли с нами до сетевых, но по-прежнему остаются в ассоциации, например, Еаптека, ранее представленная несколькими розничными точками»
Заместитель исполнительного директора ААУ «СоюзФарма»
Нина Валентиновна Волохова
До 2020 года СоюзФарма проводила мероприятия для фармацевтов и провизоров в очном формате. В конференциях участвовали представители исполнительной и законодательной власти: Роспотребнадзора, Росздравнадзора, прокуратуры. Мероприятия проводили в отдельных регионах для небольшой аудитории слушателей.

Отказаться от очных встреч в пользу онлайна пришлось из-за пандемии. Чтобы и дальше проводить мероприятия для участников ассоциации, СоюзФарма искала подходящий сервис. Это был первый опыт в онлайне, поэтому требований к площадке было несколько:
СоюзФарма проводит мероприятия в рамках НМО. Записи необходимы участникам вебинаров и аккредитационным компаниям, которые контролируют результаты обучения.
Автоматическая запись вебинаров
Мероприятия СоюзФармы адаптированы под разных специалистов в разных регионах РФ. Чтобы систематизировать базу данных участников, на этапе регистрации важно собрать максимум информации: ФИО, телефон, адрес электронной почты, должность, название организации и регион присутствия.

На тематические региональные конференции могут попасть лишь те участники, которые указали регион при регистрации.
Настраиваемая форма регистрации
Платформа должна быть интуитивно понятна и удобна для пользователей с разным уровнем владения онлайн-инструментами.
Удобный интерфейс
Сохраненные записи онлайн-мероприятий СоюзФармы на платформе Вебинары
Форма регистрации в сервисе Встречи и платформе Вебинары позволяет добавить неограниченное количество полей для сбора информации о слушателях
«Поскольку опыта в онлайне у нас не было, платформу выбирали по рекомендациям коллег. Нам посоветовали платформу Вебинары. Менеджер платформы подробно все рассказал и провел небольшое онлайн-обучение. Узнав о доступных функциях и инструментах, мы поняли, что большинство из них будут полезны для проведения конференций и мероприятий НМО»
Заместитель исполнительного директора ААУ «СоюзФарма»
Нина Валентиновна Волохова
Решение: запустить вебинары
и онлайн-встречи на платформе Вебинары и сервисе Встречи
С 2022 года СоюзФарма запустила онлайн-мероприятия для сотрудников аптек и участников ассоциации. С помощью платформы Вебинары и сервиса Встречи ассоциация проводит:
Образовательные вебинары НМО
Вебинары, повышающие квалификацию сотрудников аптек, касаются лицензионных требований. Сфера строго регламентирована, поэтому СоюзФарма постоянно освещает изменения в законодательстве, информируя сотрудников аптек.

Темы касаются правил отпуска продукции по рецептам, приема лекарств, медизделий и косметических средств, хранения, отпуска товаров и фармконсультирования.
Вебинар СоюзФармы в рамках НМО
Вебинары от производителей
Сотрудникам аптек необходимо хорошо знать препараты, с которыми они работают. Для этого СоюзФарма проводит обучающие и ознакомительные вебинары, посвященные продуктам фармкомпаний.
Продуктовый вебинар СоюзФармы
Вебинары с участием госорганов
Онлайн-мероприятие СоюзФармы с участием представителей госорганов
На мероприятиях обозревают изменения в законодательстве, принятые документы о порядке работы и проекты, планируемые на следующий год.
Совещания с коллегами и сотрудниками сотрудниками аптек для обсуждения всевозможных вопросов в удаленном формате.
Совещание участников СоюзФармы в сервисе встречи
Планерки и летучки на сервисе Встречи
«Посмотрев вебинар между отпуском препаратов, сотрудники могут узнать всю необходимую информацию. Мы специально проводили опрос на эту тему — дистанционный формат понравился всем, поэтому возвращаться в офлайн нет смысла. Теперь специалистам не нужно отпрашиваться с работы или тратить на обучение свой выходной день»
Заместитель исполнительного директора ААУ «СоюзФарма»
Нина Валентиновна Волохова
Переход в онлайн позволил ассоциации:
Уменьшить трудозатраты
До пандемии представители СоюзФармы были практически в каждом регионе России, но с появлением онлайна процесс коммуникации упростился и ассоциация справляется меньшим штатом.
Увеличить охват
Дистанционный формат позволил всем желающим участвовать в мероприятиях. Кроме того, ассоциация может расширить зону присутствия и охватить больше регионов без существенных затрат на трансфер спикеров или представителей.
Оставаться на связи с коллегами
Платформа помогла поддерживать диалог с сотрудниками аптек, когда очные мероприятия были запрещены. Во время пандемии на фармацевтов легла большая нагрузка — как и все люди, они болели, их заменяли другие, но аптеки не прекращали работу ни на один день.

В новых условиях специалистам особенно нужна была информационная поддержка в максимально быстром формате.
Результат: рост числа участников в 2 раза
Статистика посещаемости онлайн-мероприятий СоюзФармы в 2021 году
Буквально за год в дистанционном формате СоюзФарме удалось увеличить количество участников в 2 раза. В 2020 году на мероприятиях присутствовали в среднем 1500−2000 человек, а в 2021 — 3000−4000 участников. Количество вебинаров выросло в 1,5 раза.
«На продуктовых вебинарах с компаниями-производителями, в среднем, присутствовали 70−80 человек. В Москве удавалось собрать не более 50 очных участников, но уже в последнем онлайн-мероприятии участвовали 130 слушателей. В регионах количество участников выросло практически в 2 раза»
Заместитель исполнительного директора ААУ «СоюзФарма»
Нина Валентиновна Волохова
Платформа Вебинары и сервис Встречи позволяют проводить онлайн-мероприятия в соответствии с требованиями НМО
Помимо критериев, ставших решающими при выборе платформ, дополнительными плюсами платформы Вебинары и сервиса Встречи стали:
Статистика участников
Статистика помогает организаторам анализировать аудиторию и систематизировать базу участников по регионам, организациям и должностям специалистов.
Подробная статистика участников доступна в формате xls в личном кабинете платформы Вебинары
Оперативная техподдержка 24/7
Специалисты платформы Вебинары в течение минуты подключаются к вебинару и решают проблему. Также техподдержка помогала организаторам с конвертацией и загрузкой обучающих роликов, которые изначально не соответствовали техническим требованиям платформы.
Загрузка файлов и мультимедиа
На вебинарах от компаний-производителей тренеры используют обучающие ролики о продуктах и другие файлы. Спикеры могут заранее подгрузить все материалы на платформу и за пару секунд выводить в эфир параллельно с презентацией.
Файлы, добавленные к вебинару, доступны участникам после окончания мероприятия
Контроль присутствия
Необходим на мероприятиях НМО согласно требованиям аккредитационной комиссии. В зависимости от продолжительности вебинара участникам нужно от 1 до 3 раз подтвердить присутствие, отметившись во всплывающем окне.
«Контроль присутствия» на платформе Вебинары и сервисе Встречи
Планы на будущее: развивать онлайн-направление
«На продуктовых вебинарах с компаниями-производителями, в среднем, присутствовали 70−80 человек. В Москве удавалось собрать не более 50 очных участников, но уже в последнем онлайн-мероприятии участвовали 130 слушателей. В регионах количество участников выросло практически в 2 раза»
Нина Валентиновна Волохова
Заместитель исполнительного директора ААУ «СоюзФарма»
Другие кейсы фармацевтических и медицинских компаний