Как банк «Уралсиб» организовал дистанционную коммуникацию и обучение для 8700 сотрудников с помощью Meetings и Webinar
Задача: перевести максимум процессов коммуникации и обучения на одну платформу
Решение: запуск вебинаров, тренингов и встреч на Webinar и Meetings
Результат: 1300 онлайн-мероприятий для 8700 участников
Мероприятия на Webinar и Meetings: продуктовое и навыковое обучение, встречи с экспертами, тренинги, UX-тестирование
#Кейс
#Финансы и страхование
#Обучение сотрудников
Задача: перевести максимум процессов коммуникации и обучения на одну платформу
Региональная сеть банка «Уралсиб» представлена в 7 федеральных округах и 45 регионах — по состоянию на 1 февраля 2023 года насчитывает 222 точки продаж. В компании работает более 10'000 сотрудников, которых нужно своевременно информировать и обучать новым продуктам.

В 2018 году Уралсиб запустил онлайн-обучение в формате вебинаров на платформе WebTutor. В некоторых случаях для групповой работы и встреч использовали Zoom. Со временем банк решил выбрать платформу, которая закроет несколько потребностей одновременно. Организаторы подготовили большой перечень требований к онлайн-сервису. Вот главные из них:
Среди прочих функций оказались полезными тесты и опросы, возможности загрузки видеороликов и обмена файлами, а также выгрузки данных вебинаров.
Во время групповой работы у тренеров должна быть возможность назначать задания участникам и давать инструкции в процессе работы.
Радиорубка
Уралсиб — российский коммерческий банк. Входит в топ-25 крупнейших банков страны
«Контроль присутствия» на Meetings и Webinar
Фоновое прослушивание вебинара не принесет должных результатов, поэтому важно, чтобы специалисты не переключались на другие задачи. Используя «Контроль присутствия», организаторы могут быть уверены, что участники действительно прослушали хотя бы половину материала.
Контроль присутствия
Возможность безопасного подключения к обучающим мероприятиям не только с ПК банка, но и с мобильных устройств или через браузер. Также был необходим функционал аутентификации по электронной почте: один адрес — один пользователь.
Доступ с внешних систем
«Деление на группы» на Meetings и Webinar
Уралсиб планировал организовать навыковое обучение для специалистов клиентского сервиса и менеджеров продаж для развития навыков коммуникации.
Работа в группах
Решение: запуск вебинаров, тренингов и встреч на Webinar и Meetings
В ноябре 2021 года Уралсиб запустил онлайн-мероприятия на Webinar. Спустя полгода отделу обучения потребовался сервис для онлайн-встреч и тренингов — специалисты провели подготовительную работу, изучили и протестировали платформу Meetings, а уже через месяц запустили первые учебные программы.

Сейчас в онлайн-формате проводят продуктовое и навыковое обучение, а также тренинги по soft skills. Помимо учебного подразделения платформу Webinar используют коллеги из бизнес-отдела для мероприятий с экспертами.
Навыковое обучение
Soft Skills обучение включает в себя тренинги по коммуникации с клиентами и личной эффективности. Обширная подборка тем охватывает навыки переговоров и продаж, работу с возражениями, тайм-менеджмент, управленческие компетенции и многое другое.

Также в Уралсибе есть отдельное направление обучения для управленцев — «Школа руководителя».
Навыковое обучение в формате встречи на Meetings
Встречи с экспертами
Периодически бизнес-эксперты проводят на Webinar встречи по разным тематикам для определенной целевой аудитории. Также есть формат взаимодействия со студентами — программа «Уралсиб Ускорение», после прохождения которой можно попасть на стажировку в банк.

На текущий момент организаторам удалось привлечь около 150 учеников, которые регулярно откликаются на контент и взаимодействуют со спикерами.
Продуктовое обучение
Вебинары сопровождают запуск новых продуктов и помогают поддерживать знания о текущих. В первую очередь, продуктовое обучение нацелено на специалистов отдела продаж.
Продуктовый тренинг Уралсиба на платформе Webinar
UX-тестирование
С помощью Meetings Уралсиб проводит исследования функционала сервисов банка — тесты при участии фокус-групп. Сессии с ответами участников записывают для дальнейшего анализа команды разработки.
UX-тестирование Уралсиба на Meetings
Результат: 1300 онлайн-мероприятий для 8700 участников
После снятия ковидных ограничений Уралсиб вернул практику очного обучения, но продолжил использовать онлайн-формат. За 2022 год специалистам учебного подразделения и бизнес-отдела удалось добиться внушительного количества мероприятий и посещаемости.
Статистика посещаемости онлайн-мероприятий Уралсиба за 2022 год
Более 900 вебинаров
Свыше 400 онлайн-встреч
8698 участников вебинаров
Платформы Meetings и Webinar позволяют организовать работу в группах и проводить тренинги
Главными плюсами сервисов для организаторов обучения стали:
Индикатор активности отображается в списке участников и внизу справа на тёмном фоне. Участники помечаются неактивными, если переключились на другую вкладку или программу, свернули браузер или отключили звук всех спикеров
Инструмент модуля «Вовлечение». В процессе работы тренеры наблюдают за показателем активности слушателей в реальном времени. Это также полезно для анализа и доработки образовательных онлайн-программ.
Контроль внимания
Лендинг запланированного вебинара на платформе Webinar
Страница онлайн-мероприятия с описанием вебинара и информацией о спикерах.
Лендинги мероприятий
Раздел «Организация» в личном кабинете Webinar
Руководители разных подразделений имеют доступ к личному кабинету Webinar и могут самостоятельно создавать мероприятия и приглашать участников.
Функционал «Организация»
Онлайн-тренинг Уралсиба на платформе Webinar
Для проработки практических навыков специалисты объединяются в команды, решают кейс и фиксируют свои ответы. Кейсом считаются рабочие ситуации с клиентами или ситуации «руководитель-сотрудник», а также связанные с продуктами, например, какой именно подойдет конкретному клиенту.
Тренинги на TMS
Планы на будущее: запуск новой системы LMS
«В 2023 году мы сохраним онлайн-мероприятия на Webinar и Meetings, однако планируем переходить на другую LMS. В текущей не хватает хорошо организованной системы хранения данных и расширенного поиска по библиотеке файлов и записей вебинаров, чтобы каждый сотрудник мог пользоваться контентом.

Также нам необходимо тегирование, чтобы система сама рекомендовала сотруднику вебинар, если он соответствует плану развития soft skills в рамках его специальности»
Должность в компании
Елена Пугачева
Совет коллегам: активнее использовать онлайн-формат
«Онлайн-инструменты позволяют реализовать самые разные учебные программы. Это хорошая возможность обучать сотрудников независимо от жизненных обстоятельств, развивать их компетенции без отрыва от «производства» и с экономией бюджета. И чем больше инструментов появляется у платформ, тем больше подходов могут реализовать тренеры.

Сейчас полностью отказаться от онлайна будет сложно — это стало частью нашей жизни. В этом есть плюс для сотрудников — обучение стало более интерактивным, интересным, практико-ориентированным»
Должность в компании
Елена Корчагина
Другие кейсы финансовых и страховых компаний