Инструкция по подготовке и проведению онлайн-занятий для преподавателей Финансового университета
Здесь вы найдете подробные инструкции по работе с Webinar Group, ссылки на полезные статьи и видеоролики, ответы на популярные вопросы, а также контакты техподдержки платформы.
Какие форматы онлайн-мероприятий вам доступны?
Часто задаваемые вопросы
Как получить доступ к платформе Webinar?
%%signup%%
Как запланировать онлайн-занятие?
Чтобы запланировать вебинар, зайдите в личный кабинет, нажмите кнопку «Запланировать», выберите «Вебинар» и заполните необходимую информацию о времени и теме.
Подробная инструкция здесь.

Создайте серию вебинаров по одной ссылке — для этого настройте свой график при планировании мероприятия.
Как это работает.

Чтобы запланировать встречу, нажмите на кнопку «Запланировать» в личном кабинете встреч. Отредактируйте название и описание встречи. В настройках укажите параметры входа (свободный или после регистрации).
Добавьте файлы и презентацию — загрузка и конвертация тяжелых файлов требует времени, лучше добавить их заранее, чтобы на встрече не терять времени.
Подробная инструкция здесь.
Как пригласить студентов?
Чтобы пригласить студентов, вы можете:
а) отправить им ссылку на вебинар или встречу, скопировав её во время создания;
б) пригласить студентов в настройках в разделе «Участники».

Подробная инструкция здесь.
Как отключить микрофоны у студентов?
Если участники входят на занятия с включенными микрофонами и создают шум — выключите в дополнительных настройках опцию «Подключаться ко встрече с включенным микрофоном», и вам не придется просить студентов отключать свой микрофон. На текущий момент инструмент не распространяется на участников с мобильных устройств.

Настройка наследуемая, то есть на следующих встречах опция будет применена автоматически.
Как подготовиться, чтобы провести
занятие без технических сбоев?
Чтобы провести онлайн-мероприятие без технических сбоев, вам понадобится стабильный интернет, встроенная камера, наушники с микрофоном, зарядка и заранее загруженные и проверенные на платформе материалы.

Проверьте все настройки перед эфиром. Пройдите тест системы, чтобы определить, подходит ли ваше устройство для участия в вебинаре. Для корректной работы всех сервисов необходимо использовать браузер Google Chrome или Microsoft Edge.
Подробнее читайте здесь.

Предусмотрите альтернативный способ связи с участниками: email-рассылка, чат на учебном портале. В случае серьезных неполадок вы сможете оперативно известить студентов о переносе вебинара или разослать задание. Чтобы участники не выпадали из процесса, давайте офлайн-задания. Например, просите решить кейс или написать мини-эссе, пока вы устраняете неполадки.

В случае любых неполадок с платформой обращайтесь в службу технической поддержки.
Как студентам подготовиться к занятию?
Студентам необходимы компьютер с выходом в интернет через браузер Google Chrome или телефон со скачанным приложением Webinar (iOS, Android), наушники и микрофон при необходимости отвечать голосом.

Всегда просите участников провести предварительный тест системы. Донесите информацию, что это их зона ответственности.

Если студент видит надпись «Вебинар скоро начнется», значит вебинар еще не начат. Например, вебинар начинается в 16:00, участник перешел по ссылке в 15:58, а в этот момент организатор еще не нажал кнопку «Начать вебинар». Нужно подождать старта вебинара.

Попросите участников не запускать на компьютере другие сервисы для видео- и аудиосвязи во время вебинара (например, Skype), которые могут конфликтовать с используемой вебинарной платформой. Подробнее читайте здесь.

Скачать чек-лист с техническими рекомендациями
Как запустить вебинар?
Зайдите в личный кабинет и выберите в календаре нужное онлайн-мероприятие. Нажмите на кнопку «Перейти к вебинару» на верхней панели инструментов. После перехода в комнату вебинара нажмите на кнопку «Начать вебинар».

Подробная инструкция здесь.
Как запустить встречу?
Войдите в личный кабинет и нажмите на запланированное мероприятие. В окне настроек встречи кликните на кнопку «Перейти ко встрече» на верхней панели инструментов. После перехода в комнату встречи нажмите на кнопку «Начать встречу».
Как модерировать участников и избежать троллинга во время занятия?
Чтобы избежать нежелательных комментариев в чате, создавайте вебинар с предварительной модерацией сообщений в чате и блокируйте в режиме реального времени тех, кто отвлекает.
Подробная инструкция здесь.

Контролируйте тех, кто выключил звук или перешел на другую вкладку с инструментом «Контроль внимания». У вас будут все основания попросить отвлекающихся вернуться к занятию.

Во время вебинара используйте инструмент «Контроль присутствия» — запускайте окно с кнопкой, на которую необходимо кликнуть в заданный промежуток времени.
Как управлять камерами студентов?
В списке участников отображается индикация включенной-выключенной камеры. Вы можете выключить камеру нерадивого участника или попросить включить, если камера выключена.
Как использовать инструмент «Поднятая рука»?
Студентам достаточно нажать на иконку «Поднятая рука», чтобы выразить желание выступить или задать вопрос. Преподаватель может предоставить слово участнику или опустить его руку.
Как использовать реакции?
Реакции доступны в формате встречи и находятся на нижней панели инструментов. Эмодзи позволяют студентам выразить свои эмоции по обсуждаемому вопросу без необходимости включать микрофон. После выбора реакции она отображается на видео участника и исчезает через 3 секунды.
Что делать, если у студентов нет звука/видео?
Всегда просите участников провести предварительный тест системы. Донесите информацию, что это их зона ответственности.

Попросите студентов не запускать на компьютере другие сервисы для видео- и аудиосвязи во время занятия (например, Skype), которые могут конфликтовать с используемой вебинарной платформой. Подробнее читайте здесь.

Сбои со звуком/видео у участников могут быть вызваны проблемами с интернетом, с техникой на стороне студента/лектора или отсутствием необходимых плагинов.
Подробнее о сбоях: на компьютере, на телефоне.

● Если что-то пошло не так, первый действенный совет — перезагрузить окно вебинара.
● В случае прерываний звука/видео: закройте другие программы, вкладки в браузере, фоновые процессы, отключите видео спикеров, наведя курсор мыши на их окошко с видео.
● Подключитесь к вебинару (из письма-приглашения или по ссылке) через мобильное приложение Webinar: iOS, Android.

Скачать чек-лист с техническими рекомендациями
Как завершить занятие или поставить на паузу?
В левом верхнем углу комнаты вы можете настроить время и текст паузы или завершить мероприятие.
Как посмотреть статистику?
Статистика доступна на странице с мероприятием и в личном кабинете в форматах .pdf и .xls. В личном кабинете выберите «Приложения» —> «Статистика». В этом разделе можно посмотреть статистику посещения и активность по каждому студенту.

Полезно! Кроме основной регистрационной информации, в выгружаемом файле после занятия в формате встречи доступна статистика по времени активной речи каждого из участников. Можно оценить, кто принимает активное участие, а кто отмалчивается и не вовлечен в процесс обсуждения.

Подробная инструкция здесь.
Как поделиться материалами занятия?
На странице завершенного мероприятия нажмите на кнопку «Рассылка», выберите получателей, введите тему и текст, активируйте переключатель «Ссылка на файлы и запись мероприятия» и отправьте письмо.

Подробная инструкция здесь.
Как отредактировать или скачать запись занятия?
Перейдите в завершенное мероприятие и нажмите «Посмотреть запись».
Нажмите «Конвертировать», настройте параметры конвертации. Перед конвертацией вы можете отредактировать запись и удалить ненужные паузы. Нажмите на иконку «карандаш» рядом с кнопкой конвертации.
После окончания процесса кликните по уведомлению «Скачать».
Топ инструментов
для преподавателей
Топ инструментов
для преподавателей
Добавление файлов
Добавьте заранее презентации, таблицы, видео и картинки, чтобы не тратить на это время во время занятия.
Подробная инструкция
Демонстрация экрана
Показывайте анимированные презентации или интерфейс программ, запущенных на своем компьютере.
Как запустить демонстрацию
Тесты и голосования
Рекомендуем создать тест или голосование заранее, чтобы чувствовать себя увереннее и не тратить время на вебинаре.
Как добавить тесты и голосования
Инструменты
для рисования
Рисуйте схемы на белой доске, оставляйте пометки и выделяйте важное на слайдах и документах.
Как работать с инструментами
Интерактивная доска Miro
Миро — бесконечная белая доска для совместной работы со студентами: создавайте любые схемы и mind maps. Доску не нужно дополнительно устанавливать, она встраивается в вебинар или курс.
Полный разбор функционала
Запись занятий
Запись происходит автоматически и ее можно редактировать в личном кабинете. Во время просмотра можно смотреть чат и вопросы, скачивать материалы занятия.
Как работать с записью
Групповая работа
Отрабатывайте материалы семинара или лекции, разбирайте кейсы в малых группах.
Проводите экзамены, разделив участников на экзаменационную комнату и комнату для подготовки.
Разделение участников на группы
Дублирование мероприятий
Создайте свой шаблон для лекции или семинара с описанием и файлами, который можно просто скопировать.
Подробнее о шаблонах мероприятий
Журнал присутствия на лекции
Статистика посещения доступна на странице с мероприятием в личном кабинете. Вкладка «Участники» содержит основную информацию о присутствии студента на вебинаре.
Подробнее о статистике
Сценарий первого занятия:
разбираем по шагам процесс создания вебинара, работы со студентами во время и после лекции
Техническая поддержка
Технические специалисты Webinar работают круглосуточно

Обращайтесь в чат техподдержки
в личном кабинете или в Telegram

Пригласите технического специалиста в чате вебинара по команде @support

Телефон службы поддержки
8 800 551 04 69
Полезные ссылки
Полезные ссылки

Методическое пособие по проведению онлайн-занятий на платформе Webinar для образовательных учреждений