Как СПб ГБПОУ «Петровский колледж» использует платформу Webinar для поддержания непрерывного процесса образования
Задача: организовать систему дистанционного обучения для студентов в период пандемии
Решение: перевести обучение и внутренние коммуникации на платформу Webinar
Результат: около 5000 студентов осваивают образовательные программы на платформе Webinar
Продукты Webinar Group: платформа Webinar (обучение студентов, экзамены, защита ВКР, мероприятия для абитуриентов, родительские собрания, совещания)
Начальник ОДОТи ПО
Спикер
Смычкова Екатерина
#Кейс
#Обучение студентов
#Вузы
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
>5000
пользователей участвовали в мероприятиях на Webinar
составляет доля онлайн-обучения
20-30%
онлайн-мероприятия с сентября по октябрь 2021 года
264
Задача: организовать систему дистанционного обучения для студентов в период пандемии
В апреле 2020 года во время массового перехода образовательных учреждений на удаленку СПб ГБПОУ «Петровский колледж» запустил дистанционную форму обучения в формате вебинаров.

До пандемии не было необходимости в онлайн-формате, все занятия традиционно проходили очно.

Чтобы организовать синхронное взаимодействие между преподавателями и студентами, «Петровский колледж» искал российскую вебинарную платформу в соответствии с требованиями законодательства. На решение также повлияли удобный интерфейс Webinar и оперативность менеджеров, которые быстро отреагировали и провели демо.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Петровский колледж»
We.Study — платформа для создания онлайн-курсов и программ смешанного обучения. Входит в экосистему сервисов Webinar Group
Начальник ОДОТи ПО
Смычкова Екатерина
«Мы анонсировали запуск Webinar, преподаватели прошли стартовое обучение, познакомились с платформой и начали ее полноценно использовать. Также мы рассказали про доступ к We.Study. Некоторые педагоги, которые творчески подходят к образовательному процессу, запустили первые онлайн-курсы»
Решение: перевести обучение и внутренние коммуникации на платформу Webinar
С помощью платформы Webinar организаторы дистанционного обучения в «Петровском колледже» запустили в онлайне обучение и другие мероприятия:
Пары, семинары, лекции для потоков и небольших групп студентов.
Стандартные занятия
Мероприятия для абитуриентов, например, «День открытых дверей», а также родительские собрания.
Внешние коммуникации
Мероприятие «День открытых дверей» на платформе Webinar
Начальник ОДОТи ПО
Смычкова Екатерина
«Помимо основных задач платформу Webinar использует отдел, отвечающий за повышение квалификации педагогических работников и центр профессиональных квалификаций. Сотрудники этих подразделений проводят образовательные мероприятия, консультации для педагогов и сторонних слушателей на базе нашего учреждения с использованием возможностей платформы»
Методические совещания и советы. В соответствии с требованиями администрации на платформе проводили собрания научно-педагогического состава.
Внутренние коммуникации
В «Петровском колледже» разработали специальные положения, регламентирующие дистанционную защиту выпускных квалификационных работ, обучили преподавателей и членов комиссии, предоставили материально-техническую базу и доступ к платформе всем участникам процесса.
Экзамены и защита дипломных работ
Результаты: около 5000 студентов осваивают образовательные программы на платформе Webinar
В 2020 году платформа была необходима во время защиты дипломов, а также на заочном отделении.

Сейчас в "Петровском колледже" реализована смешанная форма обучения, поэтому Webinar используют активнее — преподаватели и руководящий состав проводят по 5-10 мероприятий в день, и количество постоянно растет.
1 из 10 занятий проходит онлайн согласно внутреннему регламенту
264 онлайн-мероприятия с сентября по октябрь 2021 года
Более 5000 пользователей участвовали в мероприятиях на Webinar
Статистика посещаемости вебинаров «Петровского колледжа»
в октябре 2021 года на платформе Webinar
Доля онлайн-обучения составляет 20-30%
Начальник ОДОТи ПО
Смычкова Екатерина
«У онлайн-обучения есть свои плюсы и минусы, поэтому мы не требуем от преподавателей полностью перейти на дистант. Однако в прошлом году у нас появились молодые педагоги, которые с большим интересом относятся к онлайну и проводят на Webinar практически все свои занятия»
Платформа Webinar позволяет использовать в обучении мультимедийный контент, опросы и тестирование, онлайн-доску Miro
Главными плюсами платформы Webinar для преподавателей «Петровского колледжа» стали:
Преподавателям из IT-направления не приходится готовить презентации к уроку — удобнее организовать работу через демонстрацию с собственного ПК.
Демонстрация экрана
Преподаватели активно используют онлайн-доску на учебных мероприятиях и во время совещаний со сторонними организациями.
Доска Miro
Преподаватели могут добавить все необходимые файлы на странице вебинара до начала занятия. Также видеозаписи активно используют на мероприятиях «Дни открытых дверей» для привлечения будущих абитуриентов
Загрузка мультимедийных файлов
Большинство родительских собраний в "Петровском колледже" проходят в формате вебинаров. Записи мероприятий доступны для тех, кто не смог подключиться к прямому эфиру, в течение 1-2 месяцев.
Автоматическая запись вебинаров
Позволяет оценивать, кто из студентов регулярно и активно работает на занятиях. Организаторы обучения адаптируют статистику под требования вышестоящего руководства и формируют отчеты.
Статистика посещаемости и активности пользователей
«Демонстрация экрана» на занятиях по 1С платформе Webinar
Использование доски Miro на туристической виртуальной встрече
Список сохраненных записей вебинаров «Петровского колледжа»
на платформе Webinar
Голосованиями регулярно пользуются на педагогических и методических советах. Кроме того, с их помощью преподаватели собирают обратную связь по пройденному материалу, а затем запускают тестирование, чтобы закрепить знания.
Тесты и голосования
Начальник ОДОТи ПО
Смычкова Екатерина
«Приятно, что в нашем образовательном учреждении много преподавателей-энтузиастов, которые интересуются новыми фичами, например, модулем “Вовлечение" с возможностью делить участников на группы. Надеемся, что благодаря этому в будущем онлайн-обучение станет еще более эффективным»
Другие кейсы образовательных учреждений