Как школа «Красный Циркуль» обучает 125'000 клиентов онлайн и ежегодно увеличивает прибыль на 50%
Задача: организовать систему дистанционного обучения для клиентов по всей России
Решение: запустить курсы на собственной СДО и проводить онлайн-мероприятия на платформе Webinar
Результат: ежегодный прирост аудитории и прибыли на 50%
Сервисы Webinar Group: платформа Webinar (бесплатные вебинары для привлечения клиентов, платные обучающие вебинары, совещания)
#Кейс
#Обучение клиентов
#Производитель
#Обучение партнёров
Директор по продукту и маркетингу «Красный Циркуль»
Спикер
Дмитрий Филимонов
Главные результаты запуска онлайн-обучения:
>9000
онлайн-мероприятий за 5 лет работы
регистраций на вебинары ежемесячно
20'000
учащихся по всей России и СНГ
125'000
растет прибыль и аудитория «Красного Циркуля»
на 50% в год
Задача: организовать систему дистанционного обучения для клиентов по всей России
С момента основания «Красный Циркуль» пробовал проводить мероприятия офлайн и онлайн. Вскоре стало очевидно, что очный формат слишком затратный и требует больших организационных издержек: командировки тренеров, аренда помещений, кейтеринг и другие.

Кроме того, офлайн ограничивал количество участников географией. Было сложно поддерживать связь с учащимися, напоминать о мероприятиях, отслеживать заинтересованность и вовлеченность.

«Красный Циркуль» искал сервис для организации полноценного дистанционного обучения, а не просто стриминговую площадку. При выборе платформы организаторы обратили внимание на широкий функционал Webinar, а также несколько важных преимуществ:
«Красный Циркуль» — онлайн-школа финансовой грамотности
Директор по продукту и маркетингу «Красный Циркуль»
Дмитрий Филимонов
«Дистанционный формат позволяет делать более персонализированные предложения клиентам. Мы прозваниваем пользователей и заранее знаем — посетил человек вебинар или нет, просмотрел ли записи, как долго был вовлечен. Кроме того, онлайн ничем не ограничен — можно постоянно наращивать аудиторию»
Стоимость зарубежных аналогов выше и рассчитывается в долларах, а курс валюты нестабилен и постоянно растёт
Ценообразование
В первую очередь компания оценивала стабильность платформы, так как обучает клиентов большими потоками. Кроме того, часто в регионах медленный интернет, поэтому сервис не должен быть слишком требовательным по количеству трафика.
Стабильность соединения
«Красный Циркуль» разработал собственную систему ДО. Интеграция была необходима, чтобы организовать единую
Интеграция через API
Директор по продукту и маркетингу «Красный Циркуль»
Дмитрий Филимонов
«Мы всегда сравниваем площадки и ищем оптимальные решения. Webinar по соотношению преимуществ подошел для текущих задач лучше всего — платформа заточена под обучение. Конечно, иногда мы обращаемся в техподдержку и просим доработать некоторые функции, но среди текущих предложений на российском рынке это единственный подходящий для нас формат»
Решение: запустить курсы на собственной СДО и проводить онлайн-мероприятия на платформе Webinar
«Красный Циркуль» использует платформу Webinar для нескольких задач:
Бесплатные вебинары — часть маркетинговой стратегии компании, которая рассчитана на большую воронку пользователей. Мероприятия проходят около 30-40 раз в месяц и занимают 60-70% от общего числа вебинаров «Красного Циркуля».
Привлечение новых клиентов
Платные вебинары — часть онлайн-курсов по финансовой грамотности, которые компания проводит на собственной СДО.
Обучение текущих клиентов
Иногда на платформе проводят совещания с коллегами с помощью модуля онлайн-встреч Webinar Meetings.
Внутренние коммуникации
У «Красного Циркуля» есть большой YouTube-канал, где размещают записи бесплатных вебинаров. Наиболее интересные фрагменты записей используют в других социальных сетях компании, например, ВКонтакте
Контент для соцсетей
Платформа Webinar позволяет выгружать записи вебинаров в разных форматах, например, без чата и видео спикера. Это удобно, когда требуется скрыть персональные данные участников перед публикацией материала в сети
Бесплатный вебинар «Красного Циркуля» на платформе Webinar
Директор по продукту и маркетингу «Красный Циркуль»
Дмитрий Филимонов
«Офлайн-мероприятия планируются заранее — нужно забронировать помещение, начинать привлекать аудиторию, готовить пропуска, организовать кейтеринг, продумать множество мелочей. Онлайн значительно проще — можно за один день организовать мероприятие, сделать рассылку и уже на следующий день провести вебинар»
Результаты: ежегодный прирост аудитории и прибыли на 50%
Уже более 4 лет «Красный Циркуль» проводит обучение только в онлайн-формате. Для управления всеми процессами достаточно двух кураторов, которые администрируют платформы СДО и Webinar. Скорость организации мероприятий выросла, а расходы снизились в разы.
125'000 учащихся по всей России и СНГ
Более 9000 онлайн-мероприятий за 5 лет работы
20'000 регистраций на вебинары ежемесячно
Компания ежедневно запускает от 1 до 4 новых курсов
Прибыль и аудитория «Красного Циркуля» растет на 50% в год
Статистика посещаемости вебинаров «Красного Циркуля» за 2020 год
Директор по продукту и маркетингу «Красный Циркуль»
Дмитрий Филимонов
«На офлайн-мероприятие мы собирали максимум 100 человек, а на вебинар — до 3000 регистраций. Переход в онлайн позволяет нам полноценно реализовать маркетинговую стратегию и ежегодно наращивать аудиторию клиентов и выручку на 50%»
Платформа Webinar позволяет собирать подробную статистику об учащихся и анализировать результаты
Наиболее полезными функциями Webinar для дистанционного обучения клиентов стали:
Иногда спикеры используют на вебинарах презентации PowerPoint с анимацией или показывают работу сторонних программ со своего компьютера.
Демонстрация экрана
С конвертацией и выгрузкой ролика в формате MP4. Записи бесплатных вебинаров используют для продвижения в социальных сетях и привлечения новой аудитории.
Автоматическая запись вебинаров
Команда «Красного Циркуля» анализирует данные о посещаемости, продолжительности просмотра и активности пользователей. Статистика автоматически попадает на внутреннюю СДО и подключается к общей статистике прохождения курсов.
Расширенная статистика
Статистика активности участников вебинаров «ДоксВижн» на платформе Webinar
Список сохраненных записей вебинаров на платформе Webinar
Планы на будущее: работать в сторону персонализации учебного процесса
Директор по продукту и маркетингу «Красный Циркуль»
Дмитрий Филимонов
«Одна из главных задач в будущем — максимально персонализировать процесс обучения. В онлайне это особенно важно: пришел человек на вебинар или нет, какой процент записи просмотрел, как долго был онлайн, задавал вопросы или нет.

Чтобы работать эффективно, нужно постоянно анализировать степень погружения учащихся. Можно сделать вывод даже по просмотренным курсам — это помогает предложить клиенту более релевантный продукт»
Совет: тщательно готовиться к онлайн-мероприятиям и работать с аудиторией
Совет от Дмитрия, который поможет удерживать клиентов в онлайне:
Директор по продукту и маркетингу «Красный Циркуль»
Дмитрий Филимонов
«Онлайн-мероприятия следует анонсировать как можно раньше — нужно минимум две недели, чтобы успеть хорошо подготовиться и собрать максимальное количество регистраций. Еще важно не скупиться на качество презентаций — стараться делать их эффектными и удобными для восприятия с любых устройств.

В процессе вебинара важно максимально развернуто отвечать на вопросы, чтобы клиент получил как можно больше пользы и ощущал ценность мероприятия»
Посмотрите другие кейсы промышленных и производственных компаний