Как Сеченовский Университет объединил 1000 преподавателей и 17000 обучающихся с помощью сервисов Webinar Group
Задача: интегрировать онлайн-коммуникации разных уровней на одну платформу
Решение: сделать сервисы Webinar и Meetings основными площадками для внутренних коммуникаций в вузе
Результат: до 100 мероприятий ежедневно и существенное повышение доли онлайн-обучения
Мероприятия на Webinar и Meetings: онлайн-лекции и практические занятия для студентов, совещания преподавательского состава
Задача: интегрировать онлайн-коммуникации разных уровней на одну платформу
Как и все образовательные учреждения, Сеченовский Университет уже давно использует онлайн-коммуникации в образовательных и рабочих целях. Пандемия COVID-19 и глобальная цифровизация ускорили и масштабировали этот процесс. При этом используемые платформы перестали соответствовать растущим требованиям университета.

Ранее учащиеся и преподаватели вуза применяли разные онлайн-сервисы. Этот принцип остался и сейчас, но большинство коммуникаций организаторы перевели на платформу Webinar. Руководство университета выделило 4 основных причины для этого:
Платформа соответствует российскому законодательству о защите персональных данных, вся информация хранится на российских серверах.
Безопасность и хранение данных
Сервис можно настроить под свои специфические задачи, будь то рабочая встреча преподавателей или экзамен.
Кастомизация
Функционал «Организация»
В одном аккаунте вуза можно создать учетную запись для каждого преподавателя и сотрудника под разные задачи — организационные и образовательные.
Сеченовский Университет — старейший, крупнейший и ведущий российский медицинский университет, основанный в 1758 году. С 1955 года носит имя выдающегося русского физиолога Ивана Михайловича Сеченова.
Интеграция со сторонними сервисами
Аттестация обучающихся проходит с помощью передачи данных пользователей через 1С. В Webinar это можно настроить, используя ключ API.
Решение: сделать сервисы Webinar и Meetings основными площадками для внутренних коммуникаций в вузе
Сейчас в вузе продолжают использовать разное ПО, но основные задачи выполняет Webinar и Meetings — даже онлайн-конференции теперь проводят здесь, а не транслируют в YouTube. С появлением проблем в использовании зарубежных платформ сервисы Webinar Group стали альтернативой многим площадкам.
Подготовка к переходу на сервисы Webinar Group началась осенью 2021 года, после того, как предыдущий сервис Big Blue Button перестал удовлетворять потребности университета по части основного сервиса для онлайн-обучения.

Преподаватели и сотрудники стали постепенно изучать функционал, тестировали его на кафедральных встречах, в научных и образовательных процессах — лекциях и аттестациях.
Мероприятия для преподавательского состава не потребовали изменений платформы. Но для обучения нужна была кастомизация, которую провели техническая команда университета вместе с разработчиками Webinar.
Аттестационные регламенты были доработаны, исходя из интеграции с 1С через API.

Была настроена система автоматического уведомления через корпоративные информационные системы университета.

Интерфейс персонализировали вручную совместно с преподавателями и администраторами.
Организационная встреча преподавателей на платформе Webinar Meetings
Онлайн-аттестация обучающихся Сеченовского Университета на платформе Webinar
Интерфейс личного кабинета преподавателя на платформе Webinar
Этап создания вебинара и массового уведомления участников через рассылку приглашений
«Мы понимаем, что идеальных платформ не бывает. Но именно Webinar можно адаптировать, дорабатывать — разработчики продукта внимательно прислушиваются к нашим пожеланиям. Webinar объединил все функции других сервисов, которые необходимы для университета»
Начальник отдела информационной инфраструктуры центра информационных технологий
Польская Елизавета Михайловна
Почему выбрали модуль «Организация»
После использования множества сервисов руководство вуза разработало четкий перечень требований к ним. Они высчитывались математически с учетом текущей нагрузки и ее дальнейшего роста.

Выбранный тариф Total-3000 предполагает до 2000 учетных записей в профиле и до 3000 участников на вебинаре. Организаторы встречи авторизуются в своей учетной записи и могут проводить онлайн-мероприятия одновременно с другими сотрудниками.
На момент публикации в личном кабинете зарегистрировано 1135 учетных записей, и он ежедневно пополняется новыми аккаунтами преподавателей — процесс освоения происходит постепенно. У каждого сотрудника есть доступ к расписанию, записям и материалам прошедших мероприятий.
Список учетных записей сотрудников и администраторов в личном кабинете Webinar
Записи онлайн-мероприятий автоматически сохраняются в личном кабинете Webinar
Результат: до 100 мероприятий ежедневно и значительный рост доли онлайн-обучения
Преподаватели освоили новую платформу за 2 месяца. Большую роль в этом сыграла оперативная помощь технической поддержки Webinar.

Главным показателем эффективности Webinar руководство вуза считает стабильную работу платформы, безопасность подключения и хранения данных, а также интерактивные возможности. Последние помогают мгновенно получать обратную связь от участников и контролировать вовлеченность обучающихся.
Статистика посещаемости платформы Webinar за учебный год
Значительный рост доли онлайн-обучения
17000 обучающихся на Webinar и Meetings
До 100 встреч и мероприятий в день
Планы на будущее: повышать качество учебных программ
Взяв во внимание успешный и быстрый переход, руководство вуза разработало долгосрочную программу развития онлайн-обучения. Она предполагает использование всех функций Webinar, подключение к программе новых преподавателей и направлений обучения.
«Webinar — отличная площадка для трансляции образовательного контента. Медицина не подразумевает переход на онлайн-обучение. Но в том, как оно развивается в нашем вузе сейчас, есть заслуга Webinar. Мы довольны плодотворным сотрудничеством и тем, с какой скоростью воплощаются наши предложения»
Начальник отдела информационной инфраструктуры центра информационных технологий
Польская Елизавета Михайловна