#Кейс
#Вузы
#Обучение студентов
Как компания «ГАЗФОНД пенсионные накопления» перевела обучение сотрудников на платформу Webinar и снизила расходы в 2 раза во время пандемии
Спикер
Руководитель центра привлечения и развития персонала «ГАЗФОНД пенсионные накопления»
Валентина Казакова
До Webinar
Образовательная платформа была неудобна для проведения вебинаров

Большую долю обучения занимали онлайн-курсы
После Webinar
Начали проводить для сотрудников групповые тренинги, приближенные к обучению в аудитории

Перевели большинство учебных модулей в формат вебинаров

Охватили онлайн-мероприятиями специалистов во всех регионах РФ и регулярно обучают до 700 сотрудников в год

Начали отслеживать вовлеченность специалистов с помощью инструментов платформы Webinar

Снизили расходы на организацию обучения в 2 раза в период пандемии
Коротко о кейсе
«ГАЗФОНД пенсионные накопления» — российский негосударственный пенсионный фонд, крупнейший в стране на 2015 год по размеру пенсионных резервов.
Основной продукт «ГАЗФОНД пенсионные накопления» — негосударственное пенсионное обеспечение: клиент самостоятельно формирует накопления. Продукт компании зависит от законодательства — важно своевременно информировать сотрудников об изменениях. Кроме того, компания обучает отдела продаж доносить до клиентов ценность продукта.

Неудобства, связанные с использованием прошлой вебинарной платформы, подтолкнули организаторов перейти на Webinar. Запуск онлайн-мероприятий позволил сохранить темпы обучения в период пандемии и уменьшить расходы в 2 раза.

Подробнее об этом рассказала Казакова Валентина — руководитель центра привлечения и развития персонала «ГАЗФОНД пенсионные накопления».
Задача: организовать систему онлайн‑обучения для сотрудников на основе вебинаров
Филиалы «ГАЗФОНД пенсионные накопления» присутствуют по всей России. Большая часть сотрудников фонда работает в региональных офисах по обслуживанию клиентов.

До 2019 года часть специалистов обучали очно в Москве, а в регионах — с помощью онлайн-курсов и вебинаров. Старая вебинарная платформа была не очень удобна, поэтому организаторы начали искать новую площадку.

Основными критериями, повлиявшими на выбор вебинарной платформы были:
Платформа должна быть понятна всем сотрудникам, независимо от навыков использования онлайн‑сервисов. Доступ к мероприятиям по ссылке и рассылка приглашений в один клик также упрощают работу организаторов и коммуникацию со специалистами.
Удобный интерфейс
Создание и запуск вебинара на платформе Webinar занимает несколько секунд
Организаторам понравился первый контакт с аккаунт‑менеджером Webinar — специалист подробно рассказал о платформе, был заинтересован и вовлечен, проявлял активность и доброжелательность.
Клиентоориентированность компании
Сотрудники техподдержки Webinar на связи 24/7, реагируют на запрос клиента в течение 10 секунд и решают возникшие трудности.
Скорость технической поддержки
Стоимость абонентской платы была сопоставима количеству полезных функций и удобству платформы.
Соотношение «цена-качество»
«ГАЗФОНД пенсионные накопления» преимущественно проводит групповые тренинги. Важно, чтобы сотрудники могли одновременно выходить в прямой эфир с одинаковыми правами доступа, а формат был приближен к аудиторному.
Модуль встреч Webinar Meetings
Webinar привлек функцией онлайн-совещаний. Чтобы все сотрудники могли полноценно отработать навыки, обучение должно напоминать живой тренинг. Модуль Webinar Meetings в этом помог. Сейчас мы одновременно подключаем к эфиру до 30 человек и даем задания специалистам.
Руководитель центра привлечения и развития персонала «ГАЗФОНД пенсионные накопления»
Валентина Казакова
Решение: запустить онлайн-мероприятия на платформе Webinar
С 2019 года компания использует Webinar для организации различных типов онлайн-мероприятий и обучения нескольких категорий сотрудников:
Самая большая по численности группа обучаемых специалистов. Продукты компании сопровождает много законодательных тонкостей, которые сотрудники обязаны знать и выполнять определенным образом. Кроме того, продавцов учат доносить до клиентов пользу и социальную значимость продукта.
Продавцы-консультанты
Вебинар «ГАЗФОНД пенсионные накопления» для отдела продаж на платформе Webinar
В рамках модуля «Школа менеджмента» руководителей обучают искусству управления сотрудниками в формате вебинаров.
Менеджеры
Вебинар «ГАЗФОНД пенсионные накопления» менеджеров на платформе Webinar
Иногда вебинары проводят для отдельных специалистов по различным направлениям: продажи, менеджмент, знание продукта.
Индивидуальное обучение
Периодически компания организует развлекательные мероприятия для повышения лояльности сотрудников и развития корпоративной культуры. Например, на платформе Webinar проводили викторины и планируют сделать квиз.
Внутренние коммуникации
Организаторы сохраняют записи вебинаров, конвертируют и выкладывают на внутренний портал, доступный только сотрудникам компании.
Создание базы знаний
Записи вебинаров «ГАЗФОНД пенсионные накопления» автоматически сохраняются в личном кабинете на платформе Webinar
До перехода на Webinar онлайн-мероприятий было мало. Сейчас значительно больше. Мы перевели в формат вебинаров все возможные модули обучения: «Развитие качеств руководителя», «Продуктовое обучение», «Техники продаж», «Навыки переговоров», а также мероприятия для повышения лояльности персонала.
Руководитель центра привлечения и развития персонала «ГАЗФОНД пенсионные накопления»
Валентина Казакова
Результат: снижение затрат на организацию обучения в 2 раза
Перестали отправлять тренеров в командировки по регионам
Начали обучать 600−700 сотрудников в год
Охватили обучением специалистов во всех регионах РФ
Сократили расходы на организацию обучения в 2 раза
Во время пандемии большую часть сотрудников перевели на удаленку. Благодаря платформе Webinar обучающих мероприятий стало больше. Вебинары легли в основу онлайн-обучения, расходы снизились, а качество не пострадало. Сейчас все мероприятия для региональных специалистов проводят онлайн.

Также компания оценивает интерес сотрудников к вебинарам с помощью опросников и анкет — специалисты делятся мнением о качестве контента и работе тренера, рассказывают, что хотели бы изучить в будущем.
Статистика посещаемости вебинаров «ГАЗФОНД пенсионные накопления» на платформе Webinar
На продажи влияет не только качество обучения, но у тренеров есть KPI, связанный с суммами продаж специалистов после прохождения учебных программ. Переход в онлайн не повлиял на результаты, эффективность осталась прежней. При этом сотрудники положительно относятся к онлайн-обучению и воспринимают вебинары лучше, чем онлайн-курсы.
Руководитель центра привлечения и развития персонала «ГАЗФОНД пенсионные накопления»
Валентина Казакова
Платформа Webinar позволяет проводить групповые тренинги и отслеживать вовлеченность сотрудников
Наиболее полезными инструментами платформы Webinar для организаторов обучения в «ГАЗФОНД пенсионные накопления» стали:
Компания проводит для сотрудников групповые тренинги, ориентированные на развитие навыков продаж и переговоров, а также корпоративные мероприятия.
Деление на группы
Возможность задать вопрос специалистам техподдержки во время вебинара и быстро получить ответ.
Чат с технической поддержкой
Позволяет добавить неограниченное количество полей для сбора статистики по городам и подразделениям. На основе статистики организаторы формируют отчеты для руководителей региональных филиалов.
Настраиваемая форма регистрации
Персональная статистика помогает организаторам сделать вывод о вовлеченности конкретных специалистов. Если у сотрудников есть пробелы по части навыков, им могут назначить дополнительные тренинги.
Статистика участников
Статистика активности участников вебинаров «ГАЗФОНД пенсионные накопления»
Одна из функция модуля — «Контроль внимания». Она позволяет оценивать вовлеченность сотрудников во время вебинара с помощью специального индикатора, отражающего активность аудитории в реальном времени. Организаторы понимают, что слушатели заскучали, могут сделать перерыв или сменить активностью.
Модуль «Вовлечение»
Отображает активность аудитории на протяжении всего вебинара. Это помогает организаторам сделать вывод о качестве контента и подачи материала — что действительно интересно слушателям, какие моменты выступления следует усилить, а какие убрать.
«График вовлеченности» в записи вебинара
Во время обучения специалистов призывают реагировать на вопросы и тезисы тренера «Огоньком» вместо плюсов, чтобы не засорять чат лишними сообщениями.
Быстрая реакция с помощью эмодзи «Огня»
Помогает удаленно показывать слушателям принципы работы программ, установленных на ПК тренера, например, пенсионного калькулятора.
Демонстрация экрана
Планы на будущее: сохранить интенсивность онлайн-обучения
Мы уверены в одном — доля онлайн-обучения не будет снижаться. Сейчас основной акцент идет на развитие электронных курсов. С вебинарами пока неизвестно — учитывая, что в наше время онлайн-технологии быстро развиваются, возможно мы решим внедрить что-то новое или у нас возникнет интересная идея по улучшению процессов.
Руководитель центра привлечения и развития персонала «ГАЗФОНД пенсионные накопления»
Валентина Казакова
Совет коллегам: использовать дополнительные возможности Webinar для обучения специалистов
Рекомендую коллегам использовать модуль Webinar Meetings не только для совещаний, но и для проведения онлайн-тренингов. Нам нравится возможность приблизить тренинг к аудиторному формату — все специалисты участвуют в обучении в равной степени. Также советую попробовать функцию «Деление на группы» — очень удобно объединять сотрудников в группы, давать задания и отслеживать прогресс.
Руководитель центра привлечения и развития персонала «ГАЗФОНД пенсионные накопления»
Валентина Казакова
Другие кейсы торговых компаний