#Кейс
#Телекоммуникация и связь
#Обучение сотрудников
Как Ростелеком организовал командную работу тренеров на платформе Webinar и обучает до 36000 специалистов в год
Задача: расширить возможности обучения сотрудников с помощью онлайн-инструментов
Решение: проводить массовые мероприятия на платформе Webinar
Результат: 36000 участников онлайн-мероприятий в год
Мероприятия на платформе Webinar: лекции, онлайн-тренинги, федеральные программы развития лидеров
Главные результаты запуска платформы Webinar
40+
1500
10-15%
крупных онлайн-мероприятий в год
участников — средняя посещаемость вебинаров
ежегодный рост охвата онлайн-обучения
Задача: расширить возможности обучения сотрудников с помощью онлайн-инструментов
Ростелеком проводит обучение для всей команды сотрудников: от инсталляторов, подключающих услуги связи, до руководителей. Учитывая территориальную распределенность подразделений от Владивостока до Калининграда, в Ростелекоме был выбран онлайн-формат для реализации образовательных проектов.
Чтобы эффективнее решать задачи обучения, специалисты компании каждый год анализируют рынок и изучают возможности вебинарных платформ. При выборе площадки обращают внимание на следующие инструменты и функции:
Российский провайдер цифровых услуг и сервисов
Деление на группы
На мероприятиях, где требуется практическая отработка, например, во время навыковых тренингов, организаторы делят поток на несколько групп и дают задания участникам.
Поддержка энкодера
Для массовых мероприятий с посещаемостью от 500 человек Ростелеком организует профессиональную съемку в студии, чтобы добиться телевизионного качества изображения. Энкодер преобразует картинку с камеры в видеопоток и отправляет в интерфейс вебинарной комнаты.
Распределение прав
Для более гибкого управления сеткой онлайн-мероприятий компания назначает ответственных по подразделениям и подключает аккаунты к Webinar. Благодаря этому сотрудники могут создавать и проводить параллельные вебинары.
Раздел «Организация» в личном кабинете платформы Webinar
Демонстрация экрана
Тренеры используют демонстрацию, чтобы показать работу сторонних программ и инструментов, а также анимированные презентации в PowerPoint.
«Демонстрация экрана» на платформе Webinar
Загрузка файлов и медиаконтента
До начала вебинара и во время мероприятия тренеры могут загружать документы, таблицы, видеозаписи, а также ролики с YouTube и Vimeo.
Список файлов, добавленных к вебинару,
отображается на странице мероприятия
Автоматическая запись вебинаров
После окончания мероприятия записи редактируют и рассылают участникам, пропустившим вебинар.
Список сохраненных записей вебинаров Ростелекома на платформе Webinar
«Есть определенный набор параметров, по которым мы проводим аналитику рынка и выбираем решение. На данный момент наши потребности закрывает платформа Webinar. Кроме того, Webinar — российское ПО, что является дополнительным преимуществом для нас»
Екатерина Кузьмина
Руководитель направления, департамент управления знаниями
Решение: проводить массовые мероприятия на платформе Webinar
Ростелеком проводит крупные онлайн-мероприятия на Webinar более 3 лет. Платформа позволяет решать две основные задачи компании — вовлекать сотрудников в обучение и доносить информацию по разным тематикам: бизнес-навыки, цифровые технологии, нейронаука.
Помимо лекционных форматов, организаторы проводят онлайн-тренинги, нацеленные на практическую работу слушателей. Участники делятся на небольшие группы, обсуждают задание и возвращаются с ответом. Тренинги помогают развивать:
Soft skills
Личная эффективность, работа с презентациями, управление стрессом и другие.
Hard skills
Навыки работы с Excel, визуализация данных, управление данными и многое другое.
Целевая аудитория вебинаров — все сотрудники компании. Любой желающий может записаться и посетить онлайн-мероприятие.
Как организована командная работа тренеров на платформе Webinar
Ростелеком подключил две лицензии Webinar: одна предназначена для проведения крупных событий с посещаемостью до 2000 человек, другая — для небольших мероприятий в рамках отдельных подразделений с ограничением до 500 участников.

Расписанием мероприятий управляют 20  тренеров, подключенных к личным кабинетам Webinar — сотрудники могут создавать и вести мероприятия параллельно. Администрированием процессов занимается IT-специалист, который следит, чтобы вебинары не пересекались в рамках одной лицензии.

При необходимости технические специалисты проводят дополнительное обучение для тренеров по работе с платформой Webinar.
«Одно из главных преимуществ функционала Организация — это возможность не только совместно управлять расписанием мероприятий и встреч, но и контролировать их эффективность.

Администраторы оценивают посещаемость, вовлеченность, активность обучаемых специалистов и тренеров с помощью встроенной аналитики по всем командным аккаунтам. Это позволяет повышать качество обучения и развивать систему дистанционного образования»
Екатерина Кузьмина
Руководитель направления, департамент управления знаниями
Результат: 36000 участников онлайн-мероприятий в год
За 2020 год посещаемость онлайн-мероприятий значительно выросла. Сейчас большинство образовательных программ проводят в дистанционном формате, однако небольшая доля офлайна присутствует. Как правило, это вендорское обучение.
«Нам важно, чтобы обучение было эффективным, поэтому мы работаем со статистикой — смотрим, сколько участников дошло до мероприятия после регистрации, оцениваем продолжительность присутствия.

Также собираем обратную связь по контенту и работе тренера. Ну и, конечно же, рассчитываем NPC обучения — показатель удовлетворенности участников, индекс готовности рекомендовать программу»
Екатерина Кузьмина
Руководитель направления, департамент управления знаниями
Онлайн-мероприятие Ростелекома с посещаемостью более 1500 человек
Более 36 крупных онлайн-мероприятий в год
Средняя посещаемость вебинаров — 1500 человек
Ежегодный рост охвата онлайн-обучения на 10-15%
Контроль посещаемости и вовлеченности участников
Статистика посещаемости вебинаров Ростелекома
на платформе Webinar за 2021 год
Платформа Webinar позволяет контролировать результаты обучения, отслеживая статистику слушателей, тренеров, мероприятий, подразделений
Главными плюсами платформы Webinar для организаторов обучения в ПАО «Ростелеком» стали:
Статистика участников
После вебинара организаторы оценивают несколько параметров в совокупности: количество регистраций и участников, продолжительность просмотра, активность и вовлеченность. На основе данных формируют отчеты для руководства и повышают качество образовательных программ.
Статистика активности участников доступна в личном кабинете платформы Webinar
Модуль «Вовлечение»
Позволяет оценить вовлеченность каждого конкретного участника вебинара. Рейтинг рассчитывается на основе всех действий слушателя и складывается из количества сообщений в чате, вопросов и «огоньков», а также времени присутствия и активного присутствия на вебинаре.
Подробная статистика о вовлеченности участников доступна для скачивания в формате xls
Планы на будущее: перевести все форматы обучения в онлайн
«Мы продолжаем двигаться в рамках стратегии и развиваем онлайн-направление. Проводим всё больше мероприятий с максимальным упором на практику — доля онлайна будет расти с появлением новых технических возможностей вебинарной платформы. С точки зрения контентной стратегии нацелены на максимальное вовлечение участников»
Екатерина Кузьмина
Руководитель направления, департамент управления знаниями