Как АСКОН организовал онлайн-встречи для 1000 сотрудников и 14000 корпоративных заказчиков с помощью Webinar Meetings
Задача: упростить коммуникацию с клиентами и внутри команды разработчиков
Решение: перевести часть процессов на платформы Webinar и Webinar Meetings
Результат: более 20'000 уникальных участников онлайн-встреч и обучающих вебинаров
Мероприятия на платформе Webinar Meetings: регулярные митинги, брейнстормы, презентации продуктов, совещания с клиентами
Главные результаты
запуска Webinar Meetings:
онлайн-встреч ежедневно
Более 10
онлайн-мероприятий в месяц
Свыше 200
сотрудников проводят встречи
150
Задача: упростить коммуникацию с клиентами и внутри команды разработчиков
АСКОН разрабатывает программные решения для промышленных предприятий и строительных компаний, внедряет их на производстве и обучает специалистов. У компании 30 офисов в России и ближнем зарубежье, около 1000 сотрудников и более 14000 корпоративных заказчиков.

Большая распределенная команда и необходимость проводить встречи с клиентами подтолкнули компанию к использованию сервисов для онлайн-коммуникации. До пандемии АСКОН пользовалась несколькими платформами. Со временем основная площадка вызывала все больше вопросов с точки зрения функциональности, стабильности и удобства использования.

В 2020 году руководители компании начали искать другой сервис для дистанционных встреч, соответствующий нескольким критериям:
Российское ПО
АСКОН разрабатывает продукты на уровне крупных зарубежных компаний. Их опыт доказывает, что российский продукт может не только не уступать, а иногда даже превосходить западных конкурентов. Следуя этой логике, руководители АСКОН решили изучить продукты отечественного рынка. Кроме того, хранить данные удобнее на российских серверах.
Юзабилити
Сервис для онлайн-коммуникаций должен сочетать в себе интуитивно понятный интерфейс и удобный функционал. Сотрудникам АСКОН часто приходится работать с заказчиками, которые никогда не пользовались системами ВКС, — платформа должна быть понятна всем.
Доступ по ссылке
У АСКОН постоянно появляются новые заказчики — разбираться с регистрацией и установкой ПО каждому клиенту нет времени. Браузерное решение и доступ по ссылке — одно из ключевых требований к платформе.
Русскоязычная техподдержка 24/7
Большие корпоративные решения периодически требуют участия специалистов технической поддержки. Своевременная и грамотная техподдержка на русском языке — большой плюс, по мнению сотрудников АСКОН.
Надёжный бизнес-партнёр
Юридические лица могут оформить договор и подписку на зарубежные онлайн-сервисы только через интеграторов и дистрибьюторов. Опыт показывает, что работать с компаниями напрямую — быстрее. АСКОН заключили договор с Webinar Group и всё согласовали в течение двух недель.
Чтобы пригласить участников на встречу, достаточно скопировать и отправить им ссылку
АСКОН — разработчик-интегратор, входит в первую тройку поставщиков инженерного ПО в России и ТОП-100 крупнейших российских ИТ-компаний
Специалисты техподдержки Webinar подключаются к мероприятию в течение минуты после запроса и помогают решить проблему
Решение: перевести часть процессов на платформы Webinar Meetings и Webinar
C 2020 года АСКОН использует продукты Webinar Group для образовательных мероприятий и встреч с коллегами и клиентами.
АСКОН — компания-интегратор, которая запускает созданные программные решения на предприятиях. Менеджеры компании регулярно проводят демонстрации для заказчиков на Webinar Meetings, показывая как использовать софт максимально эффективно.
Сотрудники АСКОН работают над проектами по методологии Scrum, согласно которой участники двигаются по задаче спринтами, подводя промежуточные итоги еженедельно, а иногда — ежедневно. Все совещания и встречи с коллегами проводят на Webinar Meetings.
Внутренние коммуникации
Внешние коммуникации
Презентация продуктов АСКОН на Webinar Meetings
Онлайн-встреча сотрудников АСКОН на платформе Webinar Meetings
«После демонстрации продукта и продажи мы проводим совещание с клиентом. Дорабатываем функционал и методологию под конкретные задачи. Все обсуждения и совещания с заказчиками проходят на Webinar Meetings. Коллегам нравится доступность — для подключения достаточно ссылки»
Ведущий менеджер по маркетингу АСКОН
Илья Коблов
Обучение клиентов
Программные решения АСКОН сложные и, как правило, разработаны индивидуально для клиента. Сотрудников предприятий нужно учить ими пользоваться, поэтому компания организовала тренинги на платформе Webinar. Особенно часто используют функционал работы в группах, чтобы специалисты учились совместно работать над задачами.
Обучение АСКОН на платформе Webinar
«Имея доступ к нескольким платформам, сотрудники всё чаще делают выбор в пользу Webinar Meetings, как наиболее удобного инструмента для внутренних коммуникаций»
Ведущий менеджер по маркетингу АСКОН
Илья Коблов
Результат: более 20'000 уникальных участников онлайн-встреч и обучающих вебинаров
Более 10 онлайн-встреч ежедневно
Более 200 онлайн-мероприятий в месяц
162 сотрудника проводят встречи и вебинары
Одна из основных задач, которые удалось выполнить после запуска Webinar Meetings, — ввести и регулярно практиковать методологию Scrum.

Сейчас у менеджеров по продажам установлен KPI по количеству проведенных встреч и участников. АСКОН даже ввёл премию за самое активное использование платформы Webinar Meetings. Менеджеры могут провести презентацию продукта одновременно для нескольких клиентов. Некоторые приглашают по 15-20 человек — получается полноценное онлайн-мероприятие в формате встречи.

162 специалиста АСКОН имеют аккаунт на платформах Webinar и Webinar Meetings. Вебинары проводят около 10 человек, остальные сотрудники организуют встречи на Webinar Meetings и приглашают коллег.
300-500 слушателей — средняя посещаемость вебинаров
Более 20'000 уникальных участников за 2021 год
Платформа Webinar Meetings позволяет подключать к эфиру до 100 спикеров одновременно
Главными плюсами Webinar Meetings для компании «АСКОН» стали:
Показ презентаций через «Файлы»
Возможность заранее загрузить презентацию и показать с сервера положительно влияет на стабильность соединения и внешний вид онлайн-мероприятия. Исчезает необходимость в демонстрации рабочего стола, можно не переживать за конфиденциальные переписки.
Чат и раздел «Вопросы»
Отдельные блоки удобны, так как вопросы участников не теряются в чате. Кроме того, участники мероприятия видят, какие вопросы остались без ответа.
Доска Miro
Сотрудники пользуются онлайн-доской во время внутренних совещаний и брейнстормингов.
До 100 спикеров в эфире
До обновления Webinar Meetings АСКОН по-максимуму использовал возможности платформы — ко встречам подключались до 30 спикеров. Теперь лимит увеличен до 100 участников.
Все записи мероприятий сохраняются в личном кабинете Webinar. Пропала необходимость вести протоколы встреч — менеджеры имеют доступ к любым записям, а сотрудники, пропустившие совещание, не выпадают из процессов.
Презентация АСКОН, загруженная через файловый менеджер
Раздел «Вопросы» на платформе Webinar Meetings
Доска Miro на платформе Webinar Meetings
Онлайн-встреча на платформе Webinar Meetings
Сохраненные записи вебинаров и встреч в личном кабинете платформы Webinar
Контроль присутствия
Среди заказчиков АСКОН есть предприятия, которым важно зафиксировать присутствие сотрудников на обучении — это может быть одним из требований в техзадании. Такое же требование выдвигал Российский федеральный ядерный центр. Возможности Webinar Meetings позволили его выполнить.
Демонстрация экрана
Во время обучения тренерам нужно дистанционно показывать работу инженерного программного обеспечения и других программ.
Автоматическая запись встреч и вебинаров
«Контроль присутствия» — инструмент модуля «Вовлечение» на платформе Webinar Meetings
«АСКОН растет на 40% в год. Заказчиков и проектов становится всё больше, поэтому платформа Webinar Meetings используется по-максимуму. Также мы продолжаем работать над качеством обучения, готовим инструкции для клиентов, чек-листы технической подготовки к мероприятию»
Планы на будущее: улучшать качество онлайн-обучения
Ведущий менеджер по маркетингу АСКОН
Илья Коблов
«Эффективность онлайн-встречи может быть выше очной, если хорошо подготовиться к совещанию: заранее обозначить повестку, следовать определенному плану, соблюдать временной регламент и очередность, не перебивать коллег.

Это особенно актуально, когда в эфире одновременно 30 слушателей или больше. Микрофон должен быть выключен по умолчанию у всех участников. Кроме того, желательно, чтобы кто-то выступал в роли ведущего»
Совет коллегам: следовать повестке и соблюдать регламент на совещаниях
Ведущий менеджер по маркетингу АСКОН
Илья Коблов