Как ритейлер OBI перестроил онлайн-коммуникацию с помощью Webinar Meetings и Webinar
Задача: запустить онлайн-коммуникацию на российской платформе
Решение: проводить онлайн-мероприятия на Meetings и Webinar
Результат: 443 участника онлайн-мероприятий
Мероприятия на Meetings и Webinar: встречи и совещания сотрудников центрального офиса, общие информационные собрания
Задача: запустить онлайн-коммуникацию на российской платформе
Магазины компании OBI присутствуют в крупнейших российских городах — сеть насчитывает 27 точек розничной торговли и более 3000 сотрудников.

Помимо розничных магазинов OBI имеет центральный офис в Москве, который координирует работу персонала в регионах. Чтобы оперативно доносить информацию об изменениях в компании, OBI проводит онлайн-мероприятия с помощью систем ВКС.

Раньше коммуникацию с сотрудниками и поставщиками вели через платформу Webex — общекорпоративное решение на глобальном уровне для всей сети. В марте 2022 года бизнес ожидала трансформация: российские подразделения начали работать самостоятельно, а от зарубежных сервисов пришлось отказаться. Руководители компании начали искать платформу, которая закроет базовые потребности по онлайн-встречам. Ключевыми критериями выбора стали:
Примерно раз в неделю OBI проводила глобальные собрания с сотрудниками центрального офиса и руководителями магазинов из Москвы и регионов, чтобы рассказать об изменениях в компании.

Мероприятия регулярно посещали до 500 участников, поэтому платформа должна иметь возможность подключения всех желающих без зависаний и сбоев.
Лимит подключений
Платформа должна быть интуитивно понятной для всех пользователей без дополнительного обучения по функционалу сервиса.
Удобный интерфейс
Интерфейс платформы Webinar Meetings
OBI — один из лидеров в области розничной торговли строительными и отделочными материалами, товарами для дома и сада
Решение: запустить онлайн-совещания на платформе Webinar Meetings и мероприятия на Webinar
Регулярные мероприятия, во время которых топ-менеджмент и руководители крупных направлений рассказывают об изменениях в компании и отвечают на вопросы сотрудников.

На этапе тестирования платформы Webinar компания провела два информационных собрания с аудиторией 400+ участников.
Общие информационные собрания
Общее информационное собрание OBI на платформе Webinar
Встречи в онлайн-формате
Специалисты центрального офиса OBI используют платформу Webinar Meetings, чтобы координировать работу отделов и оперативно решать рабочие вопросы.

Учетные записи равномерно распределены между сотрудниками подразделений. Кроме того, появляются запросы на проведение онлайн-встреч от розничных магазинов.
Онлайн-встреча OBI на платформе Webinar Meetings
С июля 2022 года OBI использует сервисы Webinar Group для решения двух основных задач:
Результат: более 400 участников онлайн-мероприятий
Крупные мероприятия OBI посещают порядка 500 человек: директора, заместители, руководители подразделений. Также сотрудники активно пользовались онлайн-встречами до глобальных изменений в компании и проводили до 270 совещаний за 10 месяцев.

Анализ статистики прошлого сервиса показал, кто из специалистов больше всего нуждается в персональных учетных записях на Webinar Meetings. Компания приобрела тариф Enterprise, рассчитанный на 500 слушателей и 20 организаторов мероприятий.
С 5 июля 2022 года OBI официально перешли на Webinar Meetings и Webinar. За 3 недели использования компания провела 62 мероприятия с 443 слушателями.
Раздел «Организация» на платформе Webinar
Статистика посещаемости онлайн-мероприятий OBI
Webinar Meetings позволяет проводить встречи через мобильное приложение и сохраняет записи онлайн-мероприятий
Главными плюсами сервиса стали:
Демонстрация экрана
На встречах и вебинарах участники могут расшарить экран и в любой момент вернуться к последнему слайду презентации.
Загрузка файлов и мультимедиа
Webinar Meetings поддерживает популярные форматы изображений, аудио- и видеоконтент, документы в формате DOC, DOCX, XLS, XLSX, а также презентации PPT, PPTX, PDF. Во время онлайн-мероприятия любые файлы можно загрузить с ПК или из файлового хранилища Webinar.
Настройки выхода в эфир
Во время больших внутренних собраний важно, чтобы доступ к камере и микрофону был только у спикеров. Для слушателей возможность выхода в эфир отключена по умолчанию, но при необходимости организаторы могут подключить любого из специалистов.
Демонстрация экрана на Webinar Meetings
Сохраненные записи онлайн-мероприятий OBI
Список файлов, добавленных к мероприятию OBI
По итогам общих собраний организаторы формируют новости для всей компании: что обсуждали, какие вопросы прозвучали и какими были ответы. На основе записей вебинаров авторы создают контент для новостной повестки.
Автоматическая запись онлайн-мероприятий
В будущем OBI планирует использовать Webinar Meetings для коммуникации с поставщиками и клиентами. Также компанию ожидает ребрендинг — новый фирменный стиль должен прослеживаться во всех коммуникациях бренда, в том числе, в онлайн-встречах.
Брендирование
Не всем специалистам удобно подключаться к онлайн-мероприятиям с компьютера. Иногда в розничных магазинах бывает нестабильный интернет, а офисные сотрудники периодически оказываются в разъездах. Мобильные приложения упрощают доступ участников.
Мобильные приложения
«До глобальных изменений в компании мы активно проводили встречи с поставщиками, которые рассказывали о своих линейках продукции. Эти мероприятия можно транслировать на широкую аудиторию с помощью Webinar.

Также у платформы есть инструменты для маркетинговых задач: модули «Вовлечение» и «Маркетинг», статистика и брендирование. В будущем это может быть полезно для нас. Обучение временно не проводим, но планы уже есть»
Планы на будущее: возобновить онлайн-обучение и маркетинговую активность
Менеджер IT и цифровых проектов OBI
Алексей Орлов
«В это непростое время важно поддерживать жизнеспособность бизнеса и всегда быть на связи с сотрудниками и заказчиками. Чтобы обезопасить себя от рисков, рекомендую перевести все процессы на отечественный софт. В ситуации, когда доступ к привычным сервисам может быть ограничен в любой момент, выбор российского продукта наиболее оправдан»
Совет коллегам: пользоваться российскими сервисами для коммуникации
Менеджер IT и цифровых проектов OBI
Алексей Орлов