Вы можете собрать сотни регистраций, а на мероприятие придут десять человек. Люди забывают, «перегорают» и просто меняют планы. Избежать такого сценария поможет предварительная работа с участниками. В статье рассказываем, как поддержать интерес аудитории и увеличить число слушателей на вебинаре.
Даже если участие бесплатное, стоит понимать, что клиент всё равно платит за него, но не деньгами, а контактами (email, телефон) и временем. Чем больше данных вы хотите получить от участника, тем выше должна быть ценность вашего мероприятия. Это важно учесть в названии, анонсе, баннерах. Люди читают поверхностно, они должны уловить ценность продукта уже при первом беглом знакомстве. Только в этом случае клиент пойдет дальше.
10 способов повысить посещаемость мероприятия
1. Напоминания
Настройте три уведомления: за сутки, за час, в момент запуска. Укажите отправителя, чтобы подписчик не принял ваше письмо за спам. Не перегружайте тему письма – достаточно напомнить название встречи и время начала.
В тексте поприветствуйте участника, напомните дату, время, часовой пояс, способ участия и программу. На старте отправьте уведомление со ссылкой на эфир.
Не все люди увидят напоминание в электронной почте, поэтому используйте дополнительные каналы для связи. Это могут быть сообщения в мессенджерах, push-уведомления, ретаргетинг, автозвонки.
Выбирайте формат уведомлений, исходя из предпочтений целевой аудитории, и не делайте больше трёх напоминаний. С осторожностью настраивайте автообзвон – часть людей негативно реагирует на такое информирование.
На платформе Webinar есть встроенный сервис рассылок. С его помощью организатор может настроить автоматические уведомления и отправку писем с материалами мероприятия.
Настройка уведомлений на платформе Webinar
2. Календарь
Предложите подписчикам внести событие в календарь при регистрации или в ознакомительном сообщении. По статистике, 42% пользователей приступают к обучению, если получают напоминание о нём в календаре и других источниках.
Письмо с приглашением, отправленное с платформы Webinar, по умолчанию призывает адресата добавить мероприятие в календарь.
3. Платная запись вебинара или ее отсутствие вообще
Сделайте запись платной и предупредите об этом подписчиков. В описании мероприятия расскажите, почему не стоит ждать записи и посетить событие вживую. Покажите, как много получат участники в онлайне – например, сессия вопросов спикеру, работа в группах.
На скриншоте – пример убедительной презентации. Раскрыты ключевые темы воркшопа и результат, который получат участники.
4. Вопросы ведущему
Предложите участникам заранее задать вопросы спикеру через форму на лендинге, по электронной почте или в комментариях к анонсу в социальной сети. Уточните, что ответы будут озвучены в конце выступления. Такой приём создаст дополнительную мотивацию к посещению ивента. К тому же вы лучше узнаете запросы аудитории и сможете улучшить программу.
5. Розыгрыш на вебинаре
Анонсируйте розыгрыш для активных и внимательных слушателей. Провести его можно так:
- В конце выступления спикер задаёт вопрос по теме эфира.
- Аудитория отвечает в чате.
- Победителем становится пользователь, который первым даст правильный ответ.
Приз должен быть ценным для вашей целевой аудитории. Например, бесплатная консультация от эксперта, подписка на рассылку, билеты на конференцию или видеокурс.
6. Разбор ситуации слушателя на вебинаре
Зрители охотнее вспомнят про вебинар, если вы пообещаете разобрать их ситуацию в прямом эфире. Можете дать небольшое задание за несколько дней до мероприятия, а на самом вебинаре разобрать ошибки.
На платформе Webinar можно выводить участников в прямой эфир. Это повышает вовлеченность аудитории. Ведущий может не просто разбирать ситуацию слушателя, а вывести участника в эфир, чтобы он поделился своими мыслями с другими слушателями.
7. Бонусы для участников
Расскажите пользователям, что в конце вебинара они получат полезный подарок. Например, чек-лист, скидку на обучение, методическое пособие, консультацию. Чтобы сильнее вовлечь слушателей, добавьте ещё одно условие для получения бонуса – репост в социальных сетях с рассказом об ивенте. Таким способом вы привлечёте дополнительное внимание к событию и, возможно, новых участников.
Ссылку на скачивание бонуса лучше давать в конце эфира – это мотивирует быть на выступлении спикера до конца.
8. Интрига в анонсе
Интрига, которая раскроется только на эфире, увеличит количество заинтересованных слушателей. Добавьте в название вебинара информацию о бонусе, не раскрывая его суть. Например, «Продажи на максимум. Секретный метод, который позволит выполнять KPI без проблем». Аналогичным способом можно засекретить выступление известного спикера.
9. Вовлекающая серия писем
Ещё один способ повысить ценность вашего оффера – прогревающая рассылка для вовлечения подписчиков и повышения их интереса к мероприятию.
Вот пример такой цепочки из 3 писем.
Письмо №1
Письмо для всех участников. Поблагодарите читателя за регистрацию и ещё раз подчеркните выгоду, которую он получит от участия в ивенте. Добавьте в текст программу, ваши контакты, информацию о бонусах, розыгрышах, календаре, платной записи.
Письмо №2
Снимите возможные возражения участников. Например, если вы учите созданию курсов, обсудите такие страхи как «я не разбираюсь в технологиях» и «я боюсь, что мой курс никому не нужен». Это ваш шанс показать себя как эксперта и проявить заботу об участниках. В конце добавьте информацию о событии – дату и ссылку.
Письмо №3
Нарисуйте картину будущего, в котором проблема участника решена. Он пришёл на ваш эфир и достиг желаемых целей: создал успешный курс, нашёл первого клиента, повысил выручку. Расскажите истории успеха бывших учеников, чтобы повысить ценность вебинара.
Помимо перечисленных писем, включите в рассылку экспертный и развлекательный контент. Это могут быть чек-листы, статьи на тему вебинара, интервью со спикерами, видеоуроки, подборки, опросы, тесты, анкеты. Отправлять такую информацию можно с интервалом в 1-2 дня. В конце текста добавляйте краткий анонс: название, дату и время.
Вот несколько советов, как писать тексты писем:
- Будьте максимально конкретны в своих обещаниях. Например, «на вебинаре вы научитесь работать со скриптами продаж, понимать истинные мотивы покупателя и предлагать не просто товар, а решение проблем» вместо «вы научитесь холодным продажам».
- Персонализируйте письма. Простой способ – добавить в приветствие имя подписчика.
- Используйте приём сериальности, чтобы удержать внимание пользователя. Начинайте первый абзац с фразы «В прошлом письме мы рассказали о…», а последний с «завтра вы узнаете о…».
- Пишите простым языком. Пользователи просматривают рассылку по диагонали, поэтому смысл должен считываться в первые секунды.
- Используйте в электронной почте тот же tone of voice, что и на лендинге. Так у подписчика не возникнет диссонанса при чтении.
- Анализируйте эффективность рассылки: открываемость, кликабельность. Тестируйте время отправки, тему и заголовки, если пользователи не читают письма.
- Используйте принцип: чем раньше регистрируется человек, тем больше нужно контента для вовлечения. И наоборот, чем позже подписчик появился в базе, тем меньше информации потребуется, чтобы привести его на эфир.
10. Ретаргетинг
Настройте ретаргетинг с напоминанием о мероприятии на тех, кто заполнил форму регистрации. Для этого подходит любая рекламная площадка: Яндекс.Директ, Google Adwords, Facebook, Instagram, ВКонтакте, MyTarget, Одноклассники.
Списки аудитории для ретаргетинга обычно формируют из базы email-контактов и телефонов или собирают с помощью пикселя, отслеживающего трафик.
6 ошибок, снижающих посещаемость вебинара
Неубедительный лендинг
Аудитория оценивает интерес к мероприятию за несколько секунд перед регистраций. Трудность в том, что этого времени мало, чтобы зацепить человека и мотивировать его зарегистрироваться.
Проверьте, есть ли на вашем лендинге вся необходимая информация:
- Заголовок. Крупный, цепляющий, отражает суть вебинара и проблему клиента.
- Для кого ивент. Перечисление тех, кому будет полезно выступление спикера.
- Выгоды от участия. Знания, которые получит слушатель.
- Программа мероприятия. Ключевые темы выступления.
- Информация о спикере. Фото, имя, профессиональный опыт.
- Социальные доказательства. Отзывы, сертификаты, рейтинги.
- Дата мероприятия. Время запуска, часовой пояс и продолжительность эфира.
На платформе Webinar есть конструктор посадочных страниц. Организатор мероприятия может собрать понятный и красивый лендинг за несколько минут. В редакторе можно менять фоновое изображение, загружать дополнительные файлы и видео, настраивать часовой пояс, добавлять раздел «вопросы ведущему».
Так выглядит конструктор платформы Webinar:
А вот так – оформленный лендинг:
Отсутствие сайта, соцсетей и отзывов
Аудиторию интересует экспертность организатора, поэтому важно заполнить не только лендинг, но и другие источники информации о компании. Чем больше о вас данных, тем убедительнее выглядит оффер.
Плохое оформление email-рассылки
Ваши письма должны выделяться в почтовом ящике, чтобы подписчики заметили их, открыли и прочитали. Как это сделать:
- Настройте аватарки для почтовой службы, если это возможно. Внимание пользователя привлекут яркие цвета, логотип компании.
- Заполняйте прехедер. Это фрагмент письма, который отображается после темы – раскройте в нём суть сообщения.
- Добавляйте кнопки социальных сетей. Часть подписчиков захочет узнать о вас больше – дайте им возможность быстро найти информацию.
- Используйте адаптивный дизайн. Согласно исследованию Litmus, в 2020 году 39% пользователей просматривали электронную почту с мобильных устройств.
- Оставляйте подпись в конце письма. Без подписи сообщение выглядит незаконченным.
Неизученная целевая аудитория
Обычный пользователь ежедневно получает приглашения на мероприятия от разных авторов. Чтобы читали именно вас, правильного оформления мало. Нужно хорошо изучить свою аудиторию и разделить её на группы по разным критериям. Например, по степени заинтересованности мероприятием или взаимодействию с рассылкой.
Зная характеристики пользователей, вы сможете написать персонализированные письма и закрыть все возможные возражения читателей.
Пример простой персонализации
Стоит расценивать вебинар как любой другой продукт или товар, а участников мероприятия — как клиентов или потребителей этого продукта. При планировании вебинара в первую очередь нужно определить, для какой аудитории вы делаете мероприятие, какие задачи и боли поможет решить участие в событии. Людям интересен практический и прикладной опыт, а не сухая теория.
Слишком частые напоминания
Ежедневные уведомления о мероприятия могут сработать против вас. В лучшем случае пользователи не откроют сообщения. В худшем – отпишутся или пометят очередное письмо как нежелательное. Впоследствии почтовый сервис может счесть вашу рассылку спамом, и вы не сможете делать рассылки вообще.
Достаточно трёх напоминаний. Всё остальное – прогревающий контент для клиента. Это правило в одинаковой мере касается электронной почты и сообщений в мессенджерах.
Использование только одного канала для общения с клиентом
Комбинируйте способы продвижения, чтобы повысить посещаемость. Email-рассылка, чат-боты, ретаргетинг, смс, автозвонки – тестируйте все форматы, чтобы выяснить предпочтения целевой аудитории.
Как работать с теми, кто не пришёл на вебинар
Продолжайте коммуникацию с непришедшими пользователями – они могут посетить следующий ивент или заинтересоваться продуктами.
Что можно сделать:
- Прислать короткий опрос, чтобы узнать причину, по которой человек не пришёл на вебинар. Например, сделать анкету с вариантами ответов: не интересна тема, не подошло время, возникли технические проблемы.
- Предоставить запись эфира на ограниченное количество времени. На платформе Webinar вы можете открыть доступ к записи, предварительно вырезав из эфира неинформативные моменты.
- Отправлять вовлекающий и полезный контент для прогрева к следующему мероприятию.
Заключение
Добиться высокой посещаемости на вебинаре реально, если вовлекать участников и регулярно напоминать о себе.
- Проверьте убедительность лендинга.
- Следите за информационным полем компании.
- Проведите анализ и сегментирование целевой аудитории.
- Напишите нешаблонные, вовлекающие сообщения.
- Настройте автоматические напоминания об эфире.
- Предложите бонусы активным слушателям.
- Анонсируйте розыгрыш, в котором смогут принять участие только слушатели эфира.
- Настройте ретаргетинг.
Используйте разные каналы вовлечения: email, автозвонки, чат-боты в мессенджерах. Не забывайте о тех, кто пропустил событие. Возможно, это участники ваших будущих мероприятий. Узнайте, что интересует этих людей, и продолжайте рассылку уже с учётом полученной информации.
На платформе Webinar есть бессрочный тариф. Попробуйте оценить все возможности самостоятельно