Блог Webinar
Про онлайн-технологии для бизнеса, работы и образования от компании Webinar Group
Попробовать
  • Кейсы
  • Новости
  • Инструкции
  • Подборки

7 трендов онлайн-мероприятий 2020 года

Баннер 7 трендов
#онлайн-мероприятия
share
Валерия Оксиненко
Валерия Оксиненко
Автор Webinar Group

Пандемия не только научила экстренно переводить события в онлайн-формат, но и открыла новые тренды в проведении виртуальных мероприятий. Например, онлайн-нетворкинг, 3D-выставки и индивидуальные треки участников.

На что ориентироваться, чтобы организовать онлайн-мероприятие на высшем уровне? Какие кейсы брать в пример? Рассказывает Кирилл Гудович, генеральный продюсер COMDI — агентства по организации виртуальных событий.

Кирилл Гудович

Кирилл Гудович

Генеральный продюсер COMDI

Почему онлайн-мероприятие — это удобно и выгодно?

Многие мероприятия карантина запомнились своей необычностью и показали преимущества онлайн-формата: 

  1. Сохранение и развитие взаимодействия с клиентами и партнёрами: все компании, проводившие мероприятия онлайн в период пандемии, нашли новые точки касания со старыми клиентами и приобрели новых.
  2. Накопление материалов и инструментов, которые можно использовать после мероприятия: например, записи выступлений можно превратить в продукт и выставить на продажу.
  3. Охват значительной аудитории: на онлайн-форумы карантина собирались участники более чем из 100 стран мира.

COMDI помогает проводить онлайн-события любого масштаба. Это может быть бизнес-форум, музыкальный концерт, конференция профессионального сообщества, презентация нового продукта, выставка и так далее. Посмотреть портфолио команды можно на сайте.

СМОТРЕТЬ ПОРТФОЛИО

Тренд 1. Параллельные треки онлайн-выступлений спикеров

Этот приём полностью воссоздаёт атмосферу реальной конференции или выставки: участник приходит на онлайн-площадку и выбирает, какие из нескольких идущих параллельно выступлений ему посетить.

Кто это делал?

На онлайн-конференции Startup Village’20 (крупнейшей стартап-конференции в Европе на текущий момент) транслировалось 3 параллельных трека с онлайн-выступлениями, мастер-классами, дискуссиями и встречами с менторами. Участники могли переключаться между ними в любой момент.

Тренд 2. Многоканальный онлайн-нетворкинг

Долгое время нетворкинг на онлайн-мероприятиях ограничивался чатом участников и возможностью задать вопрос спикеру. Сейчас возможностей стало больше: чат-боты по интересам и направлениям, телеграм-каналы для неформального общения, выход для личного общения в вебинарную комнату. 

Кто это делал?

На бизнес-форуме SAP NOW были организованы вебинарные комнаты со спикерами, куда участники могли перейти для личного общения с экспертами. А организаторы Startup Village’20 создали на время мероприятия своеобразную социальную сеть, в которой все желающие могли искать людей по интересам, подключаться к персонализированным чатам, знакомиться, задавать вопросы и ставить лайки другим участникам обсуждения.

Участники были очень активными. То, что технически мы смогли реализовать удобные и разнообразные инструменты для общения, добавило необходимого интерактива на конференции. Можно было задавать вопросы, лайкать вопросы других участников, общаться в чатах, искать людей, представлять себя, свою компанию или продукт. Можно сказать, что у нас сформировалась некая социальная сеть мероприятия, которая продолжает жить и после конференции.
Андрей ШмагунТехнический руководитель проекта Startup Village

Тренд 3. 3D-выставки и предзаписанные доклады

Онлайн-мероприятие позволяет людям из разных уголков мира не только собраться вместе, но и виртуально переместиться куда угодно: например, посетить 3D-выставку, где образцы можно рассмотреть со всех сторон и даже опробовать в действии.

Кто это делал?

3D-выставка стартапов и партнёрских проектов с виртуальными стендами, презентациями и геймификацией стала важной частью Startup Village’20.

Организаторам форума SAP NOW удалось реализовать онлайн-выставку с помощью предзаписанных интерактивные докладов в формате интервью с профессиональным интервьюером. В заранее снятых роликах эксперты рассказывали и показывали способы применения цифровых технологий на реальных кейсах.

Тренд 4. Добавление «живых» деталей

На онлайн-мероприятиях максимально важно поддерживать связь со зрителем, в чём помогают самые неожиданные средства. Например, можно создать материальную составляющую виртуального мероприятия: разослать всем участникам онлайн-фестиваля или корпоратива еду и напитки за счёт компании, а для спикеров конференции организовать доставку мерча с символикой. Или, например, пустить зрителя за кулисы: показать, как создавалось мероприятие и какие люди всё время оставались за кадром.

Кто это делал?

Компания «1С-Битрикс» в конце онлайн-конференции для партнёров и клиентов показала зрителям то, что на протяжении всего мероприятия находилось вне зоны видимости: команду, аппаратуру, маски, антисептики (мероприятие проводилось в самый разгар первой волны пандемии). Это произвело wow-эффект и одновременно помогло установить более тесную связь со зрителями.

Главной фишкой нашего события стало открытие закулисья для участников. В конце мероприятия мы развернули камеру и показали всё, что было за кадром: команду, огромное количество аппаратуры, маски и антисептики. Это оживило онлайн, сделало зрителей полноценными участниками и свидетелями. Я считаю, что многим виртуальным мероприятиям не хватает именно этого — бэкстейджа.
Татьяна КрупскаяEvent-директор «Битрикс24»

Тренд 5. Индивидуальные треки для участников

Ещё один тренд онлайн-мероприятий — индивидуальные треки для участников. Идея заключается в том, чтобы участник смог составить для себя план посещения секций события. В идеале этот план должен автоматически переводить участника по нужным ссылкам, что упростит навигацию по мероприятию и поможет удержать зрителя. 

Кто это делал?

На форуме SAP NOW участники могли заранее выбрать секции, которые хотят посетить, и сформировать их них дорожную карту мероприятия.

Тренд 6. Упрощение и ускорение всех процессов

Чем меньше лишних действий будет в онлайн-мероприятии, тем выше шансы удерживать на нём участника дольше. Можно убрать лишние этапы регистрации, укоротить выступления спикеров, сделать удобную и простую навигацию на сайте и так далее.

Кто это делал?

Петербургский Международный Юридический Форум установил правило: длительность каждой сессии на конференции — не более часа, и в каждой участвует всего 4-6 спикеров. В рамках онлайн-конференции Startup Village’20 участники не регистрировались на сайте, а сразу попадали на интересующие их мероприятия. Не обошёлся без ускорений и форум SAP NOW: в  утренней пленарной сессии за 1,5 часа выступило 14 спикеров, что в разы больше, чем на аналогичной сессии в офлайне — так этап мероприятия получился динамичным и заряжающим.

В онлайне чем проще и быстрее, тем лучше. Это касается не только программы, продолжительности выступлений, но и условий участия. На Startup Village’20 мы приняли 2 правильных решения: это отсутствие регистрации на входе для просмотра и простая регистрация для нетворкинга. Для следующих мероприятий мы планируем ещё больше упростить формы регистраций.
Екатерина ИноземцеваГенеральный директор «Сколково Форум»

Тренд 7. Приглашение профессиональных телевизионных ведущих

Ведущие не только красиво смотрятся в кадре и привлекают внимание, но и выстраивают единую канву мероприятия, позволяют заполнить паузы между основными этапами и вовлечь аудиторию.

Кто это делал?

На Петербургском Международном Юридическом Форуме ведущие из студии транслировали тематические новости, общались с участниками. На форуме SAP NOW предзаписанные доклады показывались в формате интервью с профессиональной телеведущей, что сделало шоу-кейсы интереснее и живее.

Подключение профессионального ведущего — это всегда выигрышный вариант для онлайн-мероприятия. При этом неважно, какая тематика у события: бизнес, культура, спорт. Когда человек находится в роли зрителя, ему необходим ведущий в качестве проводника и центра внимания.
Анастасия СуровенковаПродюсер проектов COMDI

Хотите перевести мероприятие в онлайн, но не знаете, с чего начать?

В организации всех перечисленных выше онлайн-мероприятий участвовала команда COMDI. Мы знаем, как перевести событие в онлайн быстро и без потерь. Оставьте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Понравилась статья?
Поделиться:
Спасибо за обратную связь!
Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующий материал
×
Спасибо за обратную связь!
Подскажите, как мы можем сделать материалы лучше? Нам важно знать, что вы думаете
×

Читайте также:

Как организовать партнёрскую онлайн-конференцию в период карантина?

Как организовать партнёрскую онлайн-конференцию в период карантина?

Как перенести крупный бизнес-форум с элементами нетворкинга в онлайн?

Как перенести крупный бизнес-форум с элементами нетворкинга в онлайн?

Как организовать международную конференцию в онлайн-формате за 2 недели

Как организовать международную конференцию в онлайн-формате за 2 недели

Новости

Автовебинары, контроль присутствия, шаблоны курсов и другие обновления Webinar Group Статистика по UTM-меткам, сквозная аналитика в онлайн-курсах и другие обновления сервисов Webinar Group Как изменится мир после пандемии? 12 выводов исследования CB Insights
Быстро и без воды
Такой Webinar Media в Telegram
Подписаться
Учиться у экспертов бесплатно
Бесплатные вебинары и онлайн-курсы от Webinar Media
Смотреть
Узнать о возможностях
  • Платформа для вебинаров
  • Платформа для онлайн-встреч и совещаний
  • Сервис для создания онлайн-курсов
  • Виртуальные мероприятия
На главную

Наши проекты

  • Webinar
  • We.Study
  • COMDI

Редакция

  • pr@webinar.ru
Читайте где удобно
И пишите вместо нас селедошный текст на пару строк
Станьте автором!
И пишите экспертные статьи на Webinar Media