фон

Как Линк Вебинары помог отказаться от прямых продаж и организовать входящий поток клиентов

  • На 50%
    сократился
    цикл сделки
  • В 7 раз
    выросла
    конверсия с вакансий
  • 4
    сотрудника нужно в среднем
    для проведения эффективного вебинара
В Комплето больше всего ставят на контент-маркетинг. Здесь продумали стратегию с полным вовлечением, где вебинары — один из основных инструментов. О том, как за четыре года удалось перевернуть отношения с клиентами, построить свой учебный онлайн-центр и успешно продавать сложный системный продукт, рассказывает генеральный директор Комплето Андрей Гавриков

Проблемы и задачи

Примерно пять лет назад Комплето представили авторский подход к интернет-маркетингу, который сегодня можно отнести к перфоманс-маркетингу. Внутри компании подход ласково назвали “слоном” за его сложность и объемность. Но быстро вырастить потребность в таком продукте оказалось непросто.

На тот момент у Комплето был коммерческий отдел, и, как и большинство компаний, они пытались проводить активные продажи. В отделе работало 7 человек: 4 менеджера по продажам, 1 специалист по подготовке коммерческих предложений (экспресс-аудиты для клиентов) и 2 телемаркетолога.

Но если услуги массированного продвижения, контекстной рекламы, разворотов к сайту напрямую продаются достаточно легко и быстро, то многоступенчатый комплексный продукт требовал дополнительной подготовки клиента и развернутых пояснений.

Сначала мы специально выезжали на встречу, проводили презентацию, а по факту — целый мастер-класс на месте, объясняя клиенту, что же такое электронный маркетинг, что же такое системный подход. На тот момент среднее время заключения сделки было порядка девяти месяцев.

И то, благодаря тому, что в процесс сделки подключались непосредственно я, либо мои коллеги, и мы могли обучить, скажем, специалиста со стороны клиента нашего клиента.

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето

История с продажами совершенно не пошла, как бы Комплето ни старались обучать своих сотрудников. Действовать решили через контент-маркетинг.

Понимая, что вот так по встречам постоянно не наездишься, на это тратится огромное количество времени, мы решили, что нужно охватывать большую аудиторию через онлайн

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето

В 2011 году Комплето решились на вебинары. Один из управленцев, Владимир Давыдов, в качестве эксперимента предложил провести вебинар. Сначала над ним смеялись — казалось, что ничего не получится. Непонятно было, как измерять эффективность онлайн-встреч, для чего конкретно использовать такой формат.

Однако пробный вебинар провели, тогда, по словам сотрудников, и “началась эпоха вебинаров в компании”.

Основные направления

Работа с новыми клиентами

Вебинарная история началась с привлечения потенциальных клиентов. Комплето уже провели несколько сотен онлайн-мероприятий, которые организовывали самостоятельно и проводили на партнёрских площадках.

Из инструментов — взаимное анонсирование по всей базе, что позволяет обмениваться контактами и привлекать новую аудиторию. Также есть собственная рассылка, постинг в социальных сетях как в своих группах, так и на личных страницах.

Кейс Комплето | Фото 1

Посты продвигают, таргетируя на нужную аудиторию, подключают контекстную рекламу. В том числе есть четко выделенный сегмент тех, кто любит посещать вебинары и семинары — для них делают персонализированные рассылки.

Действительно качественный интересный вебинар — это видео, которое выкладывается на Youtube, которое также дублируется в социальные сети с таргетингом. Опять же, вебинары — отличный способ сделать всевозможные презентации, которые отдельно можно выкладывать на slideshare или выпускать тематические статьи.

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето

Теперь за один вебинар можно собрать несколько сотен слушателей. Среди них — маркетологи, собственники бизнеса, специалисты по интернет-маркетингу, в основном начинающие. Комплето стараются сделать свои вебинары максимально практичными, и продавая, и обучая одновременно.

С учетом контент-маркетинга за три года мы сделали только входящий поток заявок, то есть не бегаем за клиентами, а они сами к нам обращаются. Как генеральный директор я могу сказать, что это мега-круто.

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето

Онлайн-конференция

Более расширенный формат этой истории — онлайн-конференция с 8-12 спикерами и тысячами участников. Принцип тот же — анонсы по базам, когда каждый выступающий привлекает аудиторию по своим источникам.

Это большое онлайн-мероприятие, которое ведётся из студии партнёров Комплето, и тем самым формируется широкая подписная база новых людей.

Конечно, здесь выгода коммерческая, но не только. Благодаря конференции удалось познакомиться со многими интересными и полезными людьми, с которыми дальше возникли интересные проекты. Плюс дополнительный контент: статьи, видео для канала на ютубе.

Это и работа с теми, кто читает рассылку, мы приводим их в онлайн, чтобы они вживую позадавали вопросы, мы на них поотвечали, это гораздо более интересный и живой формат.

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето

Раньше для анонсов Комплето активно использовали площадку Timepad: просто делали страничку и приглашали людей туда регистрироваться. Но где-то год назад перешли на персональный Landing Page, тоже интегрируя его с Timepad, так как там очень удобно сохранять базу зарегистрировавшихся людей. Там же настраивается система веб-аналитики, чтобы отслеживать степень прокрутки, время просмотра, заполняемые поля, источники рекламы и так далее.

За счет крупных вебинаров и контент-маркетинга в целом повышается узнаваемость. Я прихожу на конференцию, и мне говорят: «Здравствуйте, я смотрел ваши вебинары, на вашем канале или где-то еще». То есть, это полезная штука, она позволяет обратить на себя внимание организаторов мероприятий по разным городам, регионам нашей страны и ближнего зарубежья. И благодаря этому — выступать с мастер-классами, презентовать свой подход к маркетингу.

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето

Центр онлайн-обучения

На фоне единичных вебинаров родился собственный центр онлайн-обучения, который функционирует уже третий год.

Обучают своей авторской программе — маркетинг для b2b компаний и компаний со сложным продуктом. А также как представители Нидерландского института маркетинга в России.

С первого курса с 2015 года выпустили уже почти 100 человек. И та, и другая программы длятся около 4-х месяцев в онлайн-формате. В программе: один 3-х часовой вебинар, много домашнего задания, список для самостоятельного изучения, а в конце курса — разбор экзаменов прошлых лет, прохождение тестовых экзаменов в онлайн-формате и сдача самого экзамена.

По нидерландской прогамме готовят по нескольким профилям: маркетолог, директор по маркетингу, онлайн-маркетолог и директор по digital маркетингу. Это международный европейский диплом с сертификацией, который ценится во всём мире.

Самое главное в этом обучении — давать что-то делать на практике, набивать свои шишки. Вебинары — это классный инструмент для ребят из регионов, которые находятся очень далеко от центров этих знаний, потому что по факту у нас всё распределено по Москве и Питеру. Значительно меньше мероприятий, конференций, мастер-классов проходит в регионах. Да, они проводятся, но раз-два в год, поэтому вебинары —это отличный способ получать знания находясь на расстоянии.

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето

Для тестирования

Есть еще одна интересная цель использования вебинаров — “откатывание” на вебинарах презентации для крупных конференций.

В этом году мы выступаем на огромной маркетинговой конференции от Яндекса, где несколько тысяч людей находятся прямо в зале и десятки тысяч онлайн. Для того, чтобы к этому мероприятию подготовиться, мы в течение года провели несколько вебинаров с той же презентацией. За это время собрали список популярных вопросов. Из них некоторые добавляем в презентацию, а некоторые специально убираем, чтобы услышать вопросы из зала.

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето

Для HR-бренда

Со временем увеличилась и конверсия вакансий через Headhunter, где Комплето размещает все вакансии. Четыре года назад о компании почти никто ничего не знал: в платном формате откликалось 50-60 человек.

Сейчас на вакансию приходит 300-400 заявок. Многие узнали через вебинары, обучение в Нетологии и конференции.

Реализация

На платформе Линк Вебинары Комплето использует много функций. Это показ презентаций, активная работа с флипчартом, рисование на презентации, трансляция видео, демонстрация рабочего стола, проведение тестирований и опросов.

В среднем при проведении вебинара задействуется порядка 4-х человек в зависимости от масштаба вебинара.

У нас есть своей event-менеджер, который организует процесс, пинает нас как спикеров, тестирует уровень подготовки, держит контакт с другими спикерами. Плюс контент-маркетолог, которая координирует процесс создания анонсов, руководит процессом распространения приглашений на вебинар через e-mail рассылки, ставит задачи интернет-маркетологам, специалистам по соц сетям, копирайтерам.

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето

О будущем

На сегодняшний день главный вектор развития — расширение и углубление существующих процессов. В Комплето планируют расширять учебный центр, привлекать студентов, проводить крупные мероприятия.

Сегодня вебинар — огромный кусок в стратегии контент-маркетинга. Это действительно очень мощный инструмент, который позволяет не только привлекать новых потенциальных клиентов, но и обучать текущих, которые давно следят за компанией, интересуются подходом.
Это важный элемент в онлайн-обучении и способ реализовать интересные проекты.

Автор отзыва
Андрей Гавриков,
Генеральный директор Комплето
Сколько стоит использование МТС Линк?
Посмотрите наши тарифы
Попробуйте сервисы МТС Линк бесплатно
Зарегистрируйтесь сейчас и протестируйте премиум-функционал бесплатно. Базовый тариф со встречами на 30 человек останется у вас бесплатно и навсегда.
show password
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться» , вы акцептуете условия оферты, соглашаетесь на обработку персональных данных и связь с вами способами, указанными в оферте, в целях исполнения условий оферты.
Продолжая использовать этот сайт, Вы подтверждаете, что ознакомлены и принимаете условия документа Политика обработки персональных данных", содержащего, в частности, порядок использования файлов cookie. Прочитать об этом