В последние годы весьма эффективным инструментом стали вебинары – онлайн-мероприятия различных тематик, предназначенные для ведения бизнеса, продажи определенных услуг, товаров и дистанционного обучения. Как показывает практика, они имеют высокую продуктивность, в связи с чем все больше пользователей стремятся овладеть искусством создания и проведения вебинаров. Сегодня в сети интернет можно найти бесплатные и платные курсы, уроки и тренинги по проведению вебинаров, которые раскрывают основные секреты будущим организаторам и ведущим. Чтобы избавить вас от необходимости искать нужную информацию, предлагаем вам возможность ознакомиться с основными советами и рекомендациями, которые позволят вам эффективно организовывать и проводить онлайн-конференции любых тематик.
- Выбор надежной и проверенной площадки.
- Оформление приглашений для участия в вебинаре.
- Подбор удобного времени для проведения вебинара и его оптимальной длительности.
- Модерирование вебинаров.
- Информирование контактов после завершения мероприятия.
Большинство сервисов могут предложить схожий функционал – трансляция аудио и видео потоков, демонстрацию различных материалов участникам и пр. Выбирая качественную и надежную площадку, следует рассматривать другие стороны, в частности, уровень технической поддержки, возможность выбора оптимального пакета услуг и возможность расширения количества участников вашего мероприятия и хранилища для материалов в соответствии со своими потребностями. Все это может предложить вашему вниманию наш сервис, который обладает замечательными возможностями для качественного проведения мероприятий любой тематики, масштаба и направленности. Мы предлагаем несколько пакетов, которые соответствуют всем потребностям наших клиентов.
После того, как участники пройдут регистрацию, мы рекомендуем отправить им несколько писем с напоминаниями и важной, интересной информацией по тематике вашего мероприятия. Письмо со ссылкой на вебинарную комнату и временем начала мероприятия отправляется примерно за полчаса до его начала. После окончания конференции можно отправить благодарственные письма и приглашения посетить следующие ваши мероприятия. Отправку писем можно организовать при помощи вебинарных площадок или сторонних почтовых сервисов.
Что касается времени начала мероприятия, тут следует учитывать специфику вашей аудитории, геолокацию и различия в часовых поясах. Можно провести опрос среди потенциальных участников и по его результатам установить оптимальное время. По длительности специалисты не рекомендуют превышать 1-1,5 часа, более затянутые конференции могут наскучить и быть не очень интересными для участников.
Для качественного проведения мероприятий необходимо разграничивать функции ведущего и модератора. Ведущий, или спикер, делает вебинары интересными и познавательными для участников, доносит до них важную информацию и раскрывает секреты. Ему важно соблюдать регламент мероприятия и не терять нить разговора. Поэтому все вопросы, которые касаются общения с пользователями, устранения технических проблем должны ложиться на плечи модератора. Некоторые модераторы входят в круг участников: в специальных текстовых чатах поддерживают общение с пользователями и предоставляют им ответы на вопросы. Также модераторы собирают наиболее интересные вопросы, которые передаются в конце мероприятия спикеру и он дает на них расширенные ответы.
Практика показывает, что только порядка 30-40% от зарегистрированных пользователей приходят на вебинар. Чтобы повысить этот показатель, рекомендуем настроить отправку нескольких писем, которые позволят участникам не забыть о грядущем мероприятии. После завершения вебинара стоит отправить письма с благодарностью, в которых может содержаться ссылка на страницу с отзывами и приглашение на следующие конференции.