Перед тем как организовать вебинар своими руками, следует задаться простым вопрос – какая цель вашего будущего мероприятия? Все цели подобных онлайн-конференций можно свести к двум: обучение чему-либо и продажа различных товаров и услуг. Некоторые новички в данной сфере путают постановку целей, в результате их мероприятие оказывается не таким эффективным, как ожидалось. В этой статье мы попробуем разобраться, как провести вебинар самостоятельно и на что следует обратить особое внимание.
Чтобы организовать и провести вебинар, вам потребуется:
- Проверенная площадка.
- Аудитория – участники вашего мероприятия.
- План и сценарий конференции.
В зависимости от выделенного бюджета вы можете использовать специальные программы (например, Skype), бесплатные площадки и надежные платные сервисы. При выборе подходящей платформы для вашего мероприятия необходимо учитывать такие факторы: количество участников, наличие технической поддержки, наличие места для загрузки и последующей демонстрации материалов для участников, надежность и качество передачи аудио и видеоряда. Зачастую бесплатные сервисы не особо заботятся о качестве предоставляемых услуг, поэтому мы рекомендуем выбрать нашу площадку. Мы предлагаем персональный подход к каждому клиенту, возможность выбора подходящего пакета услуг в соответствии с вашими задачами и целями, возможность расширения количества участников и места, используемого для хранения информации. При этом у нас действует круглосуточная поддержка и имеется весьма понятное и доступное обучающее видео.
Основная проблема, с которой сталкиваются новички, заключается в привлечении участников, заинтересованных в тематике мероприятия. Существует несколько основных способов: постинг и реклама в социальных сетях и тематических группах, размещение объявлений на специальных форумах, информирование при помощи баннера на собственном сайте, создание лендинга и контекстная реклама. Можно выбрать один или несколько методов – все зависит от ваших возможностей и времени, которым вы располагаете до начала мероприятия.
Чтобы привлечь участников и удержать их, мы рекомендуем выполнять регистрацию через электронный адрес, на который вы в дальнейшем сможете отправлять письма с полезной информацией по теме мероприятия и напоминаниями о времени и дате начала вебинара.
Что касается плана вебинара, тут вам потребуется привлечь все свое воображение и задействовать действительно интересную и актуальную информацию. Средняя продолжительность каждого мероприятия составляет 60-90 минут (в зависимости от его тематики и поставленных целей). В процессе проведения самого вебинара следует стараться избегать пауз, монотонности и поддерживать заданный темп. Не стоит импровизировать – вы как ведущий должны четко знать, о чем говорить и какие материалы демонстрировать в каждый момент конференции. В противном случае ваше мероприятие быстро наскучит и участники покинут его, так и не дождавшись завершения. Постарайтесь интересно и свежо подать информацию и заинтересовать своих участников, тогда ваш вебинар будет иметь колоссальный успех.